Войти в почту

Кругосветка Ильи и Даши: отметили 90-летие казахского села и впервые поссорились

Молодые люди из Екатеринбурга Илья Орлов и Дарья Казакова, которые на прошлой неделе продали квартиру и машину, чтобы отправить в кругосветку, преодолели первые 2800 километров. Сейчас они остановились у озера Иссык-Куль в Киргизии, где планируют провести ближайшую неделю, занимаясь йогой и медитацией, — это запланированный перерыв в дороге. Ребята передвигаются автостопом и ночуют в палатке или в гостях у людей, которые встречаются им на пути. За первые пять дней они потратили 2115 рублей на двоих. По нашей просьбе ребята рассказывают, как проходит их путешествие (некоторые путевые заметки вы можете найти в Instagram Ильи и Даши). В Казахстане мы шли с опережением графика, что помогло нам попасть в удивительную историю! Когда мы стопили из Караганды в Балхаш, остановился Ернат (мужчина чуть за 40) с двумя детьми. Он мог подвести нас только на полпути к цели, но для нас это отличный километраж. Ернат ехал в свою родную деревню, к родителям, отмечать 90-летие своего села. Спустя несколько минут разговора он предложил нам поехать вместе с ним, мол, гостем будете. Время нам позволяло, почему бы и нет? Так мы оказались в селе Актагай (население около 4000 человек). Утром следующего дня наступил праздник, мы с Илюшей надели национальные костюмы и поехали с нашими новыми друзьями праздновать. Мы впервые побывали в национальных юртах, нас снимало местное телевидение, попробовали кумыс и удержались от того, чтобы не накинуться на бешбармак. Нас приглашали к столу в каждую вторую юрту, наливали, просили говорить тост, обнимали, фотографировали. Мы даже в туалет не могли сходить на протяжении двух часов, потому что элементарно не могли дойти до него! В середине дня мы немного устали от количества внимания к нам и ушли на часика 1,5 в степь. Там мы наслаждались тёплым ветром, красотой и тишиной. Когда мы вернулись, ничего не изменилось, только народа и взглядов прибавилось. Праздник закончился скачками на закатном солнце, это было великолепно. Ну, а наш день заканчивался поездкой вшестером в стареньком «мерсе» до Балхаша (около 200 км). В этой машине тоже не обошлось без гостеприимности казахов, один из наших соседей просто дал нам ключи от пустой четырёхкомнатной квартиры своего брата, где мы и провели ночь. Утром 9 сентября мы стояли на трассе Екатеринбург — Алма-Ата и двигались в Бишкек. Долго стояли, около часа. За это время к нам даже подъезжала полиция, которая пожала нам руки и пожелала хорошего пути. Потом остановился он! Аман! Он ехал в Алма-Ату, мы вместе проехали более восьми часов, он угостил нас обедом, поржал, что мы не едим мясо, и дал в дорогу две дыни (притом что наши рюкзаки каждый весит около 20 кг). В Алма-Ате оказалась очень оживлённая трасса до Бишкека. Много машин остановилось за час, который мы простояли, но все они ехали на ближайшие 30 км. В 00:00 мы пошли на автовокзал, который был поблизости, там был бесплатный вай-фай, откуда мы быстро отписались родным, что с нами всё хорошо. В этот час мы уже прекрасно понимали, что обречены на ночёвку в Алма-Ате. Усталость от дороги и недосып за последнюю неделю вызвали у нас первую ссору. Я хотела ночевать в палатке, а Илья на вокзале. Илья уступил, поэтому с нами произошла первая ночёвка в палатке! Она у нас одноместная, чтобы тащить было легче. Поместив туда свои рюкзаки, мы оказались в очень стеснённых условиях, грубо говоря, в нашей палатке лежало трое взрослых. Зато так было теплее! Мы проспали 5 часов, позавтракали на заправке и опять на трассу. Вышли, посмотрели на нашу дальнейшую дорогу, и знаете, как там было: ты видишь дорогу километров на пять вперёд, и на всём этом протяжении нет ни одной машины. Тут мы поняли, что у нас будет самый долгий автостоп за весь путь. Решили поесть перед этим. Вдруг нам сигналит машина, останавливается, и через 15 минут мы уже оказались на границе с Киргизией. Вот так самый долгий автостоп оказался самым коротким! В Киргизии с нами опять история приключилась. Перед тем, как снова стопить, мы зашли к пограничным барыгам, спросить, сколько стоит местная сим-карта. Подумали, что здесь наверняка дороже брать и ушли. Застопили Серёжу (это так странно, ты вроде границу перешёл, а останавливается Сережа!). Слово за слово, оказалось что он возит сим-карты на границу, и он нам просто подарил две штуки! Теперь мы на связи! Ура! Потом мы застопили новых парней, которые отвезли нас прямо на берег Иссык-Куля. В конце попросили денег, мы дали 1000 рублей. Это была наша первая серьёзная трата. До этого за четыре дня мы потратили 800 рублей. У нас всё здорово, мы ставим большой лайк Казахстану за гостеприимство! О том, как будет проходить путешествие Даши и Ильи, мы будем рассказывать и дальше.

Кругосветка Ильи и Даши: отметили 90-летие казахского села и впервые поссорились