Ещё

Сергей Иванов рассказал об эффекте цифровизации транспортной системы 

Сергей Иванов рассказал об эффекте цифровизации транспортной системы
Фото: Российская Газета
«Что такое один дополнительный пункт никому объяснять не надо — это огромные деньги, — констатировал , выступая на сессии „Цифровой транспорт — будущее Большой Евразии“ Восточного экономического форума. — Нам нужно реализовать этот потенциал в сотрудничестве с нашими ближайшими партнерами».
По оценке вице-премьера, председателя правительственной комиссии по цифровой экономике , цифровизация транспортной отрасли может дать 35-процентный рост ее экономической эффективности. «Мы находимся в очень правильном месте. Азиатско-Тихоокеанский регион — это территория, где генерируется, производится и перемещается основной мировой груз. Соответственно, на него приходится основной объём транспортной работы. К сожалению, Россия, имея огромный транзитный транспортный потенциал, пока ещё не вполне его освоила и не предложила партнёрам сервисы мирового класса».
Впрочем, ситуация меняется. У многих крупных отечественных транспортных компаний уже появились «дорожные карты» в сфере цифровизации, напомнил Сергей Иванов. «Росавтодор анонсировал проект „Караван“, создающий условия для использования беспилотного автомобиля. „Это фантастика, которая становится все ближе. Когда-нибудь, я уверен, пассажирские авиалайнеры тоже будут беспилотными. Здесь главная проблема — в менталитете пассажиров, а не в технологиях“, — заметил Иванов.
»Ростелеком" уже реализует программу «Умный город», которая, в том числе, позволяет на 60 процентов снизить аварийность на дорогах, заметно сократить время ожидания общественного транспорта на остановках. Стратегию цифровизации железных дорог подготовили в .
Цифра дает возможность оптимизировать все процедуры, поделился опытом глава РЖД . «Одно из направлений, которые сейчас активно развиваются, касается создания интегрированной системы управления взаимоотношений с клиентами в области грузовых перевозок. Ее элемент — цифровая площадка — позволяет сделать заказ перевозки в электронном виде без оформления тонны бумажных документов, — пояснил Белозеров. — Мы видим в реальном времени, где находятся вагоны и можем с помощью нового сервиса выстраивать оптимальный путь движения. В результате дорожный пробег снижается и эффективность железной дороги растет». Уже сегодня к платформе, по словам Белозерова, присоединилось три тысячи грузоотправителей, оборот составил более 10 миллиардов рублей.
поддержал инициативу бизнеса о создании Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика», сообщил глава ведомства . «В нее уже вошли государственные отраслевые компании, в ближайшее время к ним присоединятся другие крупные игроки. Для нас эта ассоциация — инструмент надгосударственного внедрения цифровых технологий в транспорт России», — сказал Дитрих.
Водители больше не смогут ездить без номеров
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео