Войти в почту

Сергей Иванов рассказал об эффекте цифровизации транспортной системы

"Что такое один дополнительный пункт никому объяснять не надо - это огромные деньги, - констатировал Иванов, выступая на сессии "Цифровой транспорт - будущее Большой Евразии" Восточного экономического форума. - Нам нужно реализовать этот потенциал в сотрудничестве с нашими ближайшими партнерами". По оценке вице-премьера, председателя правительственной комиссии по цифровой экономике Максима Акимова, цифровизация транспортной отрасли может дать 35-процентный рост ее экономической эффективности. "Мы находимся в очень правильном месте. Азиатско-Тихоокеанский регион - это территория, где генерируется, производится и перемещается основной мировой груз. Соответственно, на него приходится основной объём транспортной работы. К сожалению, Россия, имея огромный транзитный транспортный потенциал, пока ещё не вполне его освоила и не предложила партнёрам сервисы мирового класса". Впрочем, ситуация меняется. У многих крупных отечественных транспортных компаний уже появились "дорожные карты" в сфере цифровизации, напомнил Сергей Иванов. "Росавтодор анонсировал проект "Караван", создающий условия для использования беспилотного автомобиля. "Это фантастика, которая становится все ближе. Когда-нибудь, я уверен, пассажирские авиалайнеры тоже будут беспилотными. Здесь главная проблема - в менталитете пассажиров, а не в технологиях", - заметил Иванов. "Ростелеком" уже реализует программу "Умный город", которая, в том числе, позволяет на 60 процентов снизить аварийность на дорогах, заметно сократить время ожидания общественного транспорта на остановках. Стратегию цифровизации железных дорог подготовили в РЖД. Цифра дает возможность оптимизировать все процедуры, поделился опытом глава РЖД Олег Белозеров. "Одно из направлений, которые сейчас активно развиваются, касается создания интегрированной системы управления взаимоотношений с клиентами в области грузовых перевозок. Ее элемент - цифровая площадка - позволяет сделать заказ перевозки в электронном виде без оформления тонны бумажных документов, - пояснил Белозеров. - Мы видим в реальном времени, где находятся вагоны и можем с помощью нового сервиса выстраивать оптимальный путь движения. В результате дорожный пробег снижается и эффективность железной дороги растет". Уже сегодня к платформе, по словам Белозерова, присоединилось три тысячи грузоотправителей, оборот составил более 10 миллиардов рублей. Минтранс поддержал инициативу бизнеса о создании Ассоциации "Цифровой транспорт и логистика", сообщил глава ведомства Евгений Дитрих. "В нее уже вошли государственные отраслевые компании, в ближайшее время к ним присоединятся другие крупные игроки. Для нас эта ассоциация - инструмент надгосударственного внедрения цифровых технологий в транспорт России", - сказал Дитрих.

Сергей Иванов рассказал об эффекте цифровизации транспортной системы
© Российская Газета