Если смотреть на географическую карту, то можно увидеть, что Новосибирская область находится примерно посередине России, да к тому же еще и на пересечении автомобильных, водных и железнодорожных путей. Такое выгодное расположение является одним из важных конкурентных преимуществ региона. Новосибирск — один из крупнейших транспортно-логистических узлов страны, который связывает ресурсодобывающие территории Восточной Сибири и Дальнего Востока с европейской частью России, а государства Центральной и Юго-Восточной Азии — с Европой. Поэтому перед Новосибирской областью стоит важнейшая задача — создание современного транспортного каркаса. По мнению экспертов, именно сеть скоростных автодорог во многом является залогом экономического процветания региона. Дешевле и прочнее Напомним, по территории Новосибирской области проходит несколько федеральных трасс: Р-254 «Иртыш», Р-255 «Сибирь» и Р-256 «Чуйский тракт». Участок, о котором идет речь, относится к трассе «Иртыш» и расположен возле райцентра Коченево. Он идет в обход поселка и имеет две современные транспортные развязки типа «клеверный лист», а также площадку для отдыха автомобилистов на 60 машин. Кроме того, строители возвели мост через реку Камышенка, установили освещение и разделительный барьер между полосами, нанесли дорожную разметку. Строительство новой дороги было начато в 2015 году и завершилось в августе нынешнего года. Ежедневно на объект выходило более 50 тяжелых машин и механизмов и около 350 человек в смену. Стоит отметить и еще один важный момент. Новая дорога имеет покрытие из цементобетона, что, по мнению специалистов, делает ее более прочной, чем асфальтобетонные аналоги, и, что немаловажно, более дешевой. За весь период жизненного цикла дороги экономия составит около 30 процентов. Такое покрытие в два раза долговечнее, прочнее, износо- и морозоустойчивее, оно не деформируется на жаре, а также обладает значительно большей свето­отра­жающей способностью. Показатель ровности покрытия фактически составил 96 процентов при нормативных 90. Кстати, по такой же технологии были построены подходы к знаменитому Крымскому мосту, который соединил берега Крыма и Кавказа. Очень немногие российские компании умеют строить дороги из цементобетона, но новосибирские дорожники вполне справились с этой непростой задачей. Согласно контракту гарантийный срок службы дороги восемь лет, но, по заверениям дорожников, она должна прослужить не менее двадцати пяти. И это притом что по трассе будет проходить не меньше 15 тысяч автомобилей в сутки, в том числе и тяжелые фуры. Чтобы соседям было комфортно Открытие нового участка автодороги было весьма торжественным. И конечно же, главными участниками праздника стали те, кто эту дорогу строил, — работники предприятия «Новосибирскавтодор». На площадке возле трассы выставили новую технику для содержания автомобильных дорог: комбинированные дорожные машины, самосвалы и погрузчики — всего около 40 единиц. Почетные гости, которые прибыли, чтобы принять участие в открытии трассы, смогли ознакомиться с тем, как сегодня содержат дороги. Затем они проехались по всему сдаваемому в эксплуатацию участку, чтобы лично убедиться в качестве дороги и оценить удобство двухуровневых развязок. Важной частью мероприятия стало награждение. Врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников, руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт и председатель Законодательного собрания региона Андрей Шимкив вручили лучшим производственникам благодарственные письма и памятные подарки. И наконец, после общего фото на память почетные гости по традиции перевернули запрещающий движение дорожный знак, и по новой дороге двинулся поток машин. Судя по всему, трасса понравилась, и даже очень: водители проезжавших авто приветствовали дорожников дружными сигналами. Коченевский обход открыт. Андрей Травников высоко оценил значение новой дороги как для региона, так и для страны в целом. — Этот участок трассы Р-254 — один из самых напряженных с точки зрения грузопотока, это направление к столице нашего региона, к Новосибирску, — отметил врио губернатора. — Мы, как регион, в котором расположен крупнейший транспортный узел, заинтересованы в том, чтобы и нашим соседям было безопасно и комфортно перемещаться по нашим дорогам. Кроме того, сделано большое и очень важное дело для жителей Коченево — в результате строительства этого обхода транзитный транспорт вынесен за черту поселка, и Коченево получает новое развитие, новую экологию, новое дыхание. Новое дыхание Коченево И это действительно так. Раньше дорога проходила рядом с районным центром, и многие жители испытывали неудобства, ведь мало кому понравится, когда мимо днем и ночью идет поток машин. Это и пыль, и шум, и выхлопные газы. — Я полагаю, что запуск этого обхода впоследствии приведет к расширению границ Коченево. Поселку некуда было расти и развиваться, старая магистраль буквально подпирала его, — говорит глава Коченевского района Андрей Новоторженцев. — Но самое главное, я считаю, теперь можно будет безопасно выезжать на федеральную трассу, причем в любом направлении. За последнее время у нас было немало аварий, и даже связанных с ущербом для жизни и здоровья людей. А новые развязки являются залогом безопасности не только для жителей Коченево, но и для всех, кто проживает в южной части района, а это половина его населения. Кроме того, по словам главы Коченевского района, в перспективе — строительство дополнительного участка дороги от федеральной трассы до поселка Светлый. Проектные работы уже идут. Все это в целом позволит существенно улучшить транспортную ситуацию в районе. Глава Росавтодора Роман Старовойт, принимавший участие в церемонии открытия новой дороги, отметил высокую квалификацию новосибирских дорожных строителей. — Вводимый сегодня десятикилометровый участок — один из наиболее протяженных в числе тех, которые вводятся в эксплуатацию в 2018 году Федеральным дорожным агентством, и самый протяженный из цементобетона, — говорит Роман Старо­войт. — Данная технология предполагает очень высокую квалификацию и более точное выполнение технологических операций — от начала устройства основания и до финишных работ. Оборудование, которое используется, требует от дорожников определенного мастерства, и сегодня Новосибирская область обладает подрядной организацией, способной выполнять такие работы. Я уверен, что этот участок будет эксплуатироваться безопасно и долговечно. Опубликовано в газете «Советская Сибирь» №37 от 12 сентября 2018 года

Коченевский обход: путь открыт
© VN.ru Все новости Новосибирской области