Россия обгоняет Европу по качеству бензина

Новое качество по прежней цене В апреле этого года «Роснефть» запустила в Башкирии пилотный проект по производству бензина «Евро 6». Это был первый опыт производства такого топлива. Он оказался удачным. В планах Компании перенести его и на другие НПЗ компании. В качестве второго этапа выбран Саратовский НПЗ с поставкой в Краснодарский край. К концу сентября «Евро 6» можно будет купить на более чем 200 АЗС Краснодарского края. Благодаря масштабной реконструкции завода и изменению технологии изготовления топлива, в том числе, компонентного состава, специалисты компании сумели разработать такой алгоритм производства, который позволил не только существенно улучшить экологические характеристики бензина, но и сделать это без ущерба для себестоимости производства. «Евро 6» содержит меньше серы и вредных примесей, чем предшествующие стандарты топлива. Во-первых, это приводит к тому, что компоненты автомобиля меньше подвергаются коррозии, образуется меньше отложений на деталях (по данным испытаний самой компании, количество осадка уменьшается на 12,5 %). Это, в свою очередь, увеличивает срок эксплуатации автотехники. Во-вторых, в новом бензине содержится меньше бензола и ароматических углеводородов – самых вредных для здоровья компонентов топлива. Известно, что именно выхлопные газы являются основным источником загрязнения атмосферы в городах. Учитывая то, что автомобилизация с каждым годом только растет, единственным способом заметно улучшить экологическую ситуацию в городах становится именно повышение качества топлива. «Мало кто знает, что бензол фактически запрещено применять в бензинах. Так что здесь контроль качества, предполагаемый требованиями к производству «Евро 6», который стала производить «Роснефть», важен не только для экологических показателей в целом, но для тех показателей, которые непосредственно касаются жизни», – утверждает член комитета ТПП РФ по энергетической стратегии России и развитию ТЭК Рустам Танкаев. Необходимый прогресс По пути повышения качества бензина идет весь цивилизованный мир. В России это тоже государственная задача, связанная с улучшением экологии, укреплением здоровья граждан и повышением демографических показателей. «Если мы говорим о стране XXI века, о промышленно развитой стране, то качество топлива должно быть соответствующим. Кроме того, тут важен вопрос экологии. У нас, конечно, не Китай, но экологическая проблема стоит достаточно остро в ряде крупных городов. Я даже не про Москву сейчас, а про крупные города на Урале», – сказал директор аналитического департамента «Альпари» Александр Разуваев. Российским компаниям еще в 2008 году было поручено развивать профильные инновационные проекты. Для «Роснефти» таким проектом стало повышение качества выпускаемого бензина. Оно было особенно важным, учитывая, как мы на тот момент отставали по экологичности топлива от Европы. Эта задача потребовала комплексной модернизации установок принадлежащих компании нефтеперерабатывающих заводов. Инвестпрограмма предполагает затраты на обновление производств на сумму 1,4 трлн рублей, 850 млрд из них уже проинвестировано. В 2016 году в России был введен стандарт Евро-5, сейчас делаются первые шаги для внедрения наивысшего на данный момент экологического класса топлива. В ЕС, для сравнения, такого топлива все еще нет. «Пока, конечно, еще далековато до того, чтобы мы повсеместно по стране перешли на Евро-6: мы не так давно перешли на Евро-5, причем после довольно сложных переговоров, убеждений, требований и введения ограничений. Это стоило больших усилий и средств. Так что переход на Евро-6 пока больше лежит в разряде премиального сегмента, хотя сама тема правильная», – говорит директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин. Курортные преимущества Эксперты считают логичным выбор регионов, выбранных в качестве пилотных территорий для распространения Евро-6. Рустам Танкаев отметил, что башкирские НПЗ «Роснефти» технологически очень продвинуты: «Они близки к европейскому уровню и, поскольку реконструкция продолжается, следует ожидать, что они выйдут и на более высокий уровень. Для этих заводов производство бензинов уровня Евро-6 вполне естественно и технологически достаточно». Внедрение нового типа топлива в Краснодарском крае тоже объяснимо. Этот регион ежегодно принимает миллионы россиян, желающих поправить свое здоровье и отдохнуть. Хорошая экология важна для развития туризма. «В регионе, где находится много курортов, экологически чистое топливо более чем желательно, тем более что мы раз за разом там отмечаем превышение в выхлопах и бензола, и серы. Встречалось такое и в этом году; порой даже стократное превышение. Думаю, надо государству навести порядок, чтобы в курортной зоне – и в Краснодарском крае, и рядом, в Ростовской области – продавалось топливо с улучшенными экологическими характеристиками», – считает заместитель руководителя Федерации автовладельцев России Дмитрий Клевцов. Рустам Танкаев выразил надежду, что мере реконструкции НПЗ опыт применения высокоэкологичного топлива будет распространяться и на другие регионы, дойдет до других мегаполисов, в том числе до Москвы. Проблема качества топлива для России по-прежнему актуальна, говорит представитель ТПП. «У нас в течение многих лет качество бензина контролировалось выборочно, и те заправочные станции, которые торговали низкокачественным бензином, штрафовались и лишались лицензий. Я считаю, что контроль качества должен быть тотальным. Этого государство пока обеспечить не может, но компании в принципе это как раз обеспечивают. И главная нефтяная компания России «Роснефть», безусловно, имеет достаточно мощную и надежную систему контроля качества», – отметил Танкаев.

Россия обгоняет Европу по качеству бензина
© РИА "ФедералПресс"