В Росавтодоре предложили сделать на столичных МКАД или ТТК платные выделенные полосы
Заместитель руководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов предложил департаменту транспорта Москвы создать платные выделенные полосы для быстрого передвижения (fast lane) на Московской кольцевой автодороге (МКАД) или Третьем транспортом кольце (ТТК). «Я бы на месте Москвы сделал бы (fast lane) на кольцевой (МКАД) или ТТК», — сказал он журналистам в кулуарах форума по транспортной инфраструктуре, отвечая на вопрос RNS о возможности и сроках появления fast lane на федеральных автомобильных трассах. «А на федеральных трассах — жестковато. И так стоит все, и если еще одну полосу заберем ...», — сказал он и уточнил, что от идеи платной полосы на трассе в аэропорт Домодедово пока отказались. Прончатов пояснил, что Росавтодор заказал исследование институту экономики транспорта о целесообразности создания платных выделенных полос. «Это вопрос сложный (про fast lane) — это даже не во всех странах существует. Нам было бы интересно. Это в основном вылетные магистрали из Москвы или крупных городов, где есть трафик, транзит и востребованность. Мы заказали сейчас исследование (Михаилу) Блинкину (директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики) — есть ли у нас такие места приложения. Это вопрос такой: сделаешь, по ней никто не поедет и будет социальное напряжение», — сказал Прончатов. По его словам, исследование будет готово в 2019 году. При этом Прончатов отметил, что «можно даже не строить полосу, взять просто одну полосу (действующую) сделать платной». «Это тоже вопрос. Трафик там, где бесплатно, ухудшится сразу значительно и тоже будет всплеск (напряженности)», — уточнил он. Ранее сообщалось, что проект по организации платных выделенных полос (fast lane) на автомобильных дорогах может стартовать в 2018 году. «Теоретически может. Без конкретики», — говорил RNS глава Росавтодора Роман Старовойт в 2017 году, отвечая на вопрос о появлении платных выделенных полос для всех автомобилей в 2018 году. «(Проект возможен) только с привлечением частных инвесторов. Мы, безусловно, презентуем (как будут подробности)», — уточнял Старовойт. В настоящее время в ряде городов России действуют выделенные полосы. Они предназначены только для общественного транспорта и автомобилей такси. Впервые Росавтодор заговорил о мировом опыте по организации fast lane в России в 2014 году. Тогда дорожники ссылались на опыт Израиля и США.