Войти в почту

В Подмосковье аннулированы лицензии у 150 лжетакси

Согласно закону, принятому в Подмосковье в январе прошлого года, все зарегистрированные на территории региона такси должны быть покрашены в корпоративный белый цвет с желтыми и серыми светоотражающими полосами по периметру кузова. Аналогичное цветовое оформление имеет весь подвижной состав официального областного перевозчика "Мострансавто", эти же цвета рекомендованы для такси для соблюдения единого стиля. Понимая, что не каждый таксист сможет вот так запросто пойти и перекрасить машину в белый, власти оговорили такой нюанс: новые лицензии могут быть выданы только автомобилям правильной расцветки, а те, кто получал разрешения до принятия закона, могут продолжать работу в прежних цветах, но с обязательным нанесением профессиональной атрибутики в виде желто-серых полос и шашечек. Тем самым водители с действующими лицензиями, которые выдаются сроком на пять лет, получили отсрочку от лакокрасочных работ. Но вот незадача: не все, имеющие отсрочку, потрудились обзавестись полосами и шашечками. И при масштабной проверке такси стало понятно, почему. Без атрибутики по столичному региону ездили такси таких марок, как Jaguar, Cadillac, Porsche, Land Rover, BMW, Audi, Mercedes-Benz, TESLA. Это машины премиум-класса, кто же в здравом уме будет рисовать на их элитных дверях полоски? Но тогда возникает вопрос: а такси ли это или владельцы дорогих авто попросту купили лицензию, чтобы, например, беспрепятственно ездить по выделенным полосам? Кстати, подобное в Подмосковье уже было - в феврале этого года региональный минтранс аннулировал лицензию автоледи, которая в социальных сетях похвасталась тем, что купила разрешение на работу в такси, чтобы без пробок "ездить по пятницам к дочке". А документы, на основании которых оформлялась лицензия, подавала фирма-посредник, которая просто собрала нескольких желающих поработать таксистами в единый пакет. "Во время проверок мы уделяем особое внимание компаниям, предоставляющим посреднические услуги для частных лиц на получение таксомоторного разрешения, которое в последующем используется в иных целях, в том числе для езды по выделенным полосам", - заверили "РГ" в пресс-службе министерства транспорта и дорожной инфраструктуры. К слову, одной лицензии на работу такси для пользования выделенками недостаточно: машина должна иметь атрибутику, путевые листы, данные о регулярном техническом осмотре автомобиля и медицинском - водителя. Только лицензии для работы такси недостаточно - нужны еще специальные атрибуты Кстати, таксомоторной лицензии можно лишиться, вовсе не выезжая на выделенки, а превысив, например, скорость или припарковавшись в неположенном месте. "Проанализировав материалы с камер фото- и видеофиксации по нарушениям правил дорожного движения, мы недавно выявили еще более 140 автомобилей такси премиум-класса без обязательной атрибутики", - утверждают в минтрансе. В числе замеченных без шашечек значатся такие марки, как Genesis, Hummer и Lincoln. Индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, получившим разрешения на эти машины, направлены предписания об устранении нарушений. Если за три недели владельцы не предоставят в минтранс отчет о нарисованных атрибутах, их разрешения на работу такси будут приостановлены.

В Подмосковье аннулированы лицензии у 150 лжетакси
© Российская Газета