Войти в почту

Bosch импортирует в Россию всё, вплоть до хомутов. И вот почему

В честь 40-летнего юбилея ABS компания Bosch пригласила журналистов на свой завод под Самарой, где производят эти системы для российского рынка. Выяснилось, что собирают их из импортных комплектующих, а значительная часть помещений завода пока пустует…

Bosch импортирует в Россию всё, вплоть до хомутов. И вот почему
© Карельские вести

Строительство самарского предприятия Bosch началось в феврале 2014 года на пороге экономического кризиса в РФ, а производство запустилось уже летом 2015-го на фоне драматического обвала авторынка, побудившего иные крупные автобренды свернуть деятельность в нашей стране. Bosch, к счастью, остался и завод под Самарой не бросил.

В настоящий момент локализации компонентов пока нет: вся продукция собирается из импортных комплектующих – даже хомуты для рулевых реек доставляются из-за границы. В настоящее время завод производит три типа продукции: блоки ABS/ESP девятого поколения (основные потребители в России – АВТОВАЗ, УАЗ, Renault, Nissan, Citroen, Peugeot, Volkswagen), рулевые рейки для ГАЗелей и гидроусилители рулевого управления для ГАЗелей и КАМАЗов.

Блоки ABS/ESP – основная продукция завода: с момента его запуска по июль текущего года совокупно выпущено почти 2,7 млн этих изделий, причем половина из них отправилась на экспорт. Объемы производства реек и ГУРов для ГАЗа и КАМАЗа куда меньше – 61 тысяча и 71 тысяча соответственно.

Во время посещения завода фотографировать и снимать на видео производственный и сборочный процессы журналистам запретили. По поводу качества просили не беспокоиться: завод под Самарой – одно из лидирующих бошевских предприятий по этому параметру, получившее несколько внутрикорпоративных наград.

Руководит предприятием «Роберт Бош Самара» экспат Бэхле Людвиг. Общая численность сотрудников на предприятии – 300 человек. По словам господина Бэхле, думать о локализации производства комплектующих можно будет только после возвращения рынка на докризисный уровень, то есть при продажах на уровне 2,5 млн легковых и легких коммерческих автомобилей в год. Сейчас завод не ведет никаких переговоров с Минпромторгом по поводу Специальных инвестиционных контрактов.

Менеджерский состав завода вообще смотрит на СПИКи скептически – дескать, они выгодны автопроизводителям, но плохо применимы для поставщиков комплектующих. Кроме того, с учетом того, что половина выпущенной под Самарой продукции идет на экспорт, в том числе в страны Европы, потребуется международная сертификация всех импортозамещающих компонентов, вплоть до пресловутых хомутов, а обеспечить требуемое качество даже копеечных деталей российские изготовители зачастую не в состоянии…

Смысл существования самарского завода Bosch – близость к российским автосборочным предприятиям. Локальная сборка позволяет оперативно реагировать на их запросы, то есть выпускать нужные изделия в нужное время. Руководство предприятия уверено, что российский рынок восстановится до тех объемов, что значились в бизнес-плане на момент проектирования завода, и пустующее помещения заполнятся – новыми локализованными узлами, новыми сборочными линиями и новыми сотрудниками.