Ещё

Фестиваль тюнинга «Юг Мотор Шоу» обречен на бессмертие 

Фото: За рулем Кубань
Когда-то — и на протяжении двадцати лет — Краснодар славился своей ежегодной автомобильной выставкой MOBI. Зародившись в середине «улетных» 90-х годах прошлого века она знакомила посетителей с новинками — автомобилей, запчастей, автохимией, автозвука и прочими радостями автолюбителей.
Но MOBI изначально была обречена, потому что демонстрировала продукты массового производства, и с течением времени экспонаты с территории выставки «перебрались» в реальную жизнь. Были б деньги — все можно купить в свой автомобиль. И сам автомобиль, — любой! В отличие от MOBI Фестиваль тюнинга «Юг Мотор Шоу» обречен на бессмертие, потому что каждый его участник — существует в единственном экземпляре.
Поскольку творчество — применительно к машинам и мотоциклам — развивалось по разным направлениям, организаторам пришлось учредить аж пятнадцать различных номинаций. О них всех рассказать — у автора не хватит времени, да и места на сайте. Потому — лишь о том, что бросилось в глаза.
В номинации «инженерия» огромный интерес привлек Ralliart Version R 2008 года выпуска, принадлежащий краснодарцу Евгению Овчаренко. Крохотная изначально машинка привратилась в раллийного монстра. Судите сами, — мощность двигателя свыше 300 л.с., мощность топливного насоса 360 л/час, МКП Getrag, самоблокирующий дифференциал…
В номинации «проект» борьба скорей всего развернется между аудио-версией Qashqai Павла Пефти и рот-родом ГАТО армавирца Артура Есаяна. Последний — «сборная солянка» из элементов , ГАЗ-51, ГАЗ-53, ГАЗ-24 на колесах от ЗИЛ-5301, и очень напоминает машины из кинофильма «Безумный Макс».
В номинации «ретромотоцикл» явный фаворит — малыш Wenderer ISP 1939 года выпуска, принадлежащий Гайку Меликсетяну из Майкопа. Это легкий аппарат объемом двигателя 0,098 литра и мощностью всего 2,3 л.с..
А вот в номинации «ретроавтомобиль» слишком много претендентов на победу. Например, Mercedes Benz Typ 290 Pullman Limousine Long W 18, ныне принадлежащий краснодарцу Игорю Потоцкому. Бог весть сколько этот «аксакал» стоит сейчас, но в год схода с конвейера — в далеком 1933 году — за него отдавали 6600 рейсмарок!
Под номером два в «ретро» упомянем «Фрегат» 1977 года выпуска, — огромный и великолепный образчик «золотого века» американского автомобилестроения. Михаилу Щурову из хутора Копанского три года назад он достался — с учетом пробега 87 тысяч миль — в общем-то в хорошем состоянии: потребовалась заделка немногочисленных дырок в кузове (и, прежде всего, в водительской двери), переделка боковых зеркал, перекраска и замена всех вкладышей в двигателе. По словам хозяина этот Ford — машина красивая, но …расточительная: двигатель V8 объемом 6,6 литров на трассе «кушает» 15 литров на 100 км пробега. На вопрос о расходе топлива в условиях города Михаил Иванович даже отвечать не стал, лишь горестно махнул рукой и отвернулся.
Упоминаемые выше эстонцы на Фестиваль привезли — для номинации «стайлинг» — любовно исполненный Beetle Forever Young (V= 1,3 литра). Красная заноза в сердце каждого любителя эксклюзивных машин!
"Под занавес" стоит с благодарностью упомянуть великолепную организацию работы Фестиваля тюнинга. Это относится и к размещению машин-участников, к грамотной организации потока посетителей, к работе консультантов. И, конечно, — к интересной шоу-программе, которая непрерывно продолжалась на сцене в течение этих двух дней.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео