Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Автоэксперт

Эксперты отрицательно отнеслись к идее построить заездные карманы для автобусов в центре Калининграда

В центре Калининграда начали строить заездные карманы для общественного транспорта — на улице Театральной, проспекте Мира, ул. Черняховского. Власти города уверены, что благодаря этому машины не будут стоять в пробках. "Клопс" узнал, что об этом думают эксперты.

Эксперты отрицательно отнеслись к идее построить заездные карманы для автобусов в центре Калининграда
Фото: Клопс.RuКлопс.Ru

Зачем нужны карманы?

Видео дня

Редакция направила информационный запрос в мэрию по строительству кармана на проспекте Мира. В ответе, подписанном начальником дорожно-транспортного управления, говорится, что после обустройства увеличится пропускная способность дороги. Это позволит сделать движение более интенсивным, так как автобусы станут создавать гораздо меньше помех. Кроме того, власти не видят проблем в вопросах посадки и высадки маломобильных пассажиров после создания заездного кармана.

Что не так?

Общественный транспорт в этих случаях теряет драгоценное время пассажиров, считает эксперт в области общественного транспорта .

"Выехать из карманов общественному транспорту не так просто. Не каждый водитель легковушки готов уступить. Троллейбус в Калининграде иногда не выезжает почти минуту: его попросту не пропускают. Зафиксировать это на камеру, чтобы добиться наказания со стороны , нереально", — считает специалист.

По наблюдениям Антонова, если водитель видит "окно" для выезда, то делает резкий рывок, создавая аварийную ситуацию и рискуя здоровьем пассажиров.

Часто в эти карманы заезжают и автомобили. Время стоянки, как правило, не превышает десяти минут, но за этот промежуток через остановку проезжают до двадцати автобусов и троллейбусов.

При этом сложно подъехать вплотную к платформе для высадки и посадки пассажиров, и зачастую двери приходится открывать во втором ряду. Люди идут до тротуара по проезжей части.

Карманы в Калининграде, как правило, строят не за счёт проезжей части, а за счёт тротуара. Пешеходам становится ходить не так удобно, нарушается комфортная городская среда.

"Стандартно на высадку-посадку затрачивается по 30 секунд, а с учётом заезда в карман это время увеличивается минимум до одной минуты. Если число карманов вырастет, транспорт будет ходить медленнее, станет менее привлекательным. А значит, пассажиры захотят пересесть на личный транспорт и пробок будет только больше", — считает Артём Антонов.

Отъехать с остановки — главная проблема в городе, считает одна из лучших водителей автобуса "ГорТранса" Оксана Пыжик.

"Остановочные карманы забиты таксистами и теми, кто разгружается. Не всегда можно подъехать вплотную, чтобы маломобильные пассажиры сели аккуратно", — отметила она.

Что карманы неудобны, отмечают и в Общероссийском объединении пассажиров. Если их нет, транспорт просто подъезжает к бордюру вплотную.

Где карманы строить нужно?

Идеальное место — междугородние трассы, считает Артём Антонов. Там это рекомендуется делать ради безопасности автомобилистов. В городе оправданно обустраивать карманы лишь в том случае, если вся проезжая часть состоит только из одной полосы.

Как сделать остановки удобнее?

В соседних странах на улицах строят своеобразные "антикарманы": остановки выносят за пределы тротуара на проезжую часть. Получаются островки, и идущие пешеходы не смешиваются с теми, кто стоит в ожидании транспорта. Это хорошо и для автомобилистов: до и после таких пунктов обустраивают парковку.