Войти в почту

Как изменится жизнь автомобилистов после реформы ОСАГО

Петр Шкуматов, лидер движения автомобилистов "Синие ведерки" проанализировал последствия некоторых нововведений в сфере "автогражданки" на страничке сообщества в социальной сети Facebook. О грядущей реформе ОСАГО известно немало. Так, например, предполагается отказ от территориального и мощностного коэффициента автомобиля, а также введение полисов с тремя вариантами лимита выплат – в 1 млн либо 2 млн рублей кроме нынешних 400 тыс. рублей за вред имуществу и 500 тыс. рублей жизни и здоровью. Но пока что не все автовладельцы имеют полное представление о реализации некоторых моментов на практике. Принципиально важный момент, о котором напоминает эксперт, – стоимость полиса будет рассчитываться индивидуально для каждого водителя по коэффициенту возраст-стаж (КВС) и бонус-малус (КБМ). Это означает, что молодые водители, не имеющие опыта, будут естественным образом платить за страховку больше. Тем временем автомобилисты постарше и имеющие за плечами большой водительский стаж, заплатят меньше. "По расчетам Центробанка, полис подешевеет или останется на том же уровне цены для 80% водителей и подорожает для 20%. КВС будет считаться с шагом в 5%, то есть это будет гигантская таблица 20х20", – указывает Шкуматов. Минфин требует учитывать в формуле расчета цены полиса грубые нарушения ПДД, которые рассматривались судом и по которым было вынесено решение о виновности привлекаемого лица. На практике это означает, что ОСАГО для бывшего лишенца окажется дороже, чем для законопослушного гражданина. Цену на полис загонят в тарифный коридор "плюс-минус" 40%. По факту это означает, что для грубого нарушителя верхняя граница стоимости "автогражданки" будет лишь на 40% выше x КБМ. Считается, что такой подход социально справедливее, однако эта тема дискуссионная. Тем временем, для самого аккуратного водителя с большим безаварийным стажем вождения цена окажется меньше на 40% базового уровня х КБМ, то есть на 80%. Кроме того, КБМ планируется вести для каждого водителя без окончания срока действия, и он будет отвечать за персональную скидку. Шкуматов напоминает, что у многих автомобилистов КБМ рассчитан неверно, поэтому еще есть время до конца года написать жалобу в ЦБ или на сайте РСА – его пересчитают вручную. Но это еще не все. Не исключено, что на следующем этапе реформы полис окончательно привяжут к водителю и реализуют концепцию "Базового КАСКО", то есть ОСАГО будет защищать во всех случаях, когда вы невиноваты.

Как изменится жизнь автомобилистов после реформы ОСАГО
© Авторамблер