Ещё
ДТП в Пермском крае: пострадали 15 человек
ДТП в Пермском крае: пострадали 15 человек
ДТП
Ремонт вместо денег: как добиться от страховой компенсации
Ремонт вместо денег: как добиться от страховой компенсации
Автоновости
Как получить компенсацию за повреждённый о яму авто
Как получить компенсацию за повреждённый о яму авто
ДТП
Под Оренбургом столкнулись 10 автомобилей
Под Оренбургом столкнулись 10 автомобилей
ДТП

Как изменится жизнь автомобилистов после реформы ОСАГО 

Как изменится жизнь автомобилистов после реформы ОСАГО
Фото: Авторамблер
, лидер движения автомобилистов «Синие ведерки» проанализировал последствия некоторых нововведений в сфере «автогражданки» на страничке сообщества в социальной сети Facebook.
О грядущей реформе ОСАГО известно немало. Так, например, предполагается отказ от территориального и мощностного коэффициента автомобиля, а также введение полисов с тремя вариантами лимита выплат — в 1 млн либо 2 млн рублей кроме нынешних 400 тыс. рублей за вред имуществу и 500 тыс. рублей жизни и здоровью. Но пока что не все автовладельцы имеют полное представление о реализации некоторых моментов на практике.
Принципиально важный момент, о котором напоминает эксперт, — стоимость полиса будет рассчитываться индивидуально для каждого водителя по коэффициенту возраст-стаж (КВС) и бонус-малус (КБМ). Это означает, что молодые водители, не имеющие опыта, будут естественным образом платить за страховку больше. Тем временем автомобилисты постарше и имеющие за плечами большой водительский стаж, заплатят меньше. «По расчетам , полис подешевеет или останется на том же уровне цены для 80% водителей и подорожает для 20%. КВС будет считаться с шагом в 5%, то есть это будет гигантская таблица 20х20», — указывает Шкуматов.
требует учитывать в формуле расчета цены полиса грубые нарушения ПДД, которые рассматривались судом и по которым было вынесено решение о виновности привлекаемого лица. На практике это означает, что ОСАГО для бывшего лишенца окажется дороже, чем для законопослушного гражданина.
Цену на полис загонят в тарифный коридор «плюс-минус» 40%. По факту это означает, что для грубого нарушителя верхняя граница стоимости «автогражданки» будет лишь на 40% выше x КБМ. Считается, что такой подход социально справедливее, однако эта тема дискуссионная. Тем временем, для самого аккуратного водителя с большим безаварийным стажем вождения цена окажется меньше на 40% базового уровня х КБМ, то есть на 80%.
Кроме того, КБМ планируется вести для каждого водителя без окончания срока действия, и он будет отвечать за персональную скидку. Шкуматов напоминает, что у многих автомобилистов КБМ рассчитан неверно, поэтому еще есть время до конца года написать жалобу в ЦБ или на сайте РСА — его пересчитают вручную.
Но это еще не все. Не исключено, что на следующем этапе реформы полис окончательно привяжут к водителю и реализуют концепцию «Базового КАСКО», то есть ОСАГО будет защищать во всех случаях, когда вы невиноваты.
Видео дня. ГИБДД и военная автоинспекция объединят базы данных
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео