Ещё
Названы самые популярные подержанные иномарки
Названы самые популярные подержанные иномарки
Автоновости
Ford придумал новое стекло для Mustang
Ford придумал новое стекло для Mustang
Автоновости
Автомобиль упал в реку на востоке Москве
Автомобиль упал в реку на востоке Москве
ДТП
Volkswagen представил новый минивэн Viloran
Volkswagen представил новый минивэн Viloran
Автоновости

Как изменится жизнь автомобилистов после реформы ОСАГО 

Как изменится жизнь автомобилистов после реформы ОСАГО
Фото: Авторамблер
, лидер движения автомобилистов «Синие ведерки» проанализировал последствия некоторых нововведений в сфере «автогражданки» на страничке сообщества в социальной сети Facebook.
О грядущей реформе ОСАГО известно немало. Так, например, предполагается отказ от территориального и мощностного коэффициента автомобиля, а также введение полисов с тремя вариантами лимита выплат — в 1 млн либо 2 млн рублей кроме нынешних 400 тыс. рублей за вред имуществу и 500 тыс. рублей жизни и здоровью. Но пока что не все автовладельцы имеют полное представление о реализации некоторых моментов на практике.
Принципиально важный момент, о котором напоминает эксперт, — стоимость полиса будет рассчитываться индивидуально для каждого водителя по коэффициенту возраст-стаж (КВС) и бонус-малус (КБМ). Это означает, что молодые водители, не имеющие опыта, будут естественным образом платить за страховку больше. Тем временем автомобилисты постарше и имеющие за плечами большой водительский стаж, заплатят меньше. «По расчетам , полис подешевеет или останется на том же уровне цены для 80% водителей и подорожает для 20%. КВС будет считаться с шагом в 5%, то есть это будет гигантская таблица 20х20», — указывает Шкуматов.
требует учитывать в формуле расчета цены полиса грубые нарушения ПДД, которые рассматривались судом и по которым было вынесено решение о виновности привлекаемого лица. На практике это означает, что ОСАГО для бывшего лишенца окажется дороже, чем для законопослушного гражданина.
Цену на полис загонят в тарифный коридор «плюс-минус» 40%. По факту это означает, что для грубого нарушителя верхняя граница стоимости «автогражданки» будет лишь на 40% выше x КБМ. Считается, что такой подход социально справедливее, однако эта тема дискуссионная. Тем временем, для самого аккуратного водителя с большим безаварийным стажем вождения цена окажется меньше на 40% базового уровня х КБМ, то есть на 80%.
Кроме того, КБМ планируется вести для каждого водителя без окончания срока действия, и он будет отвечать за персональную скидку. Шкуматов напоминает, что у многих автомобилистов КБМ рассчитан неверно, поэтому еще есть время до конца года написать жалобу в ЦБ или на сайте РСА — его пересчитают вручную.
Но это еще не все. Не исключено, что на следующем этапе реформы полис окончательно привяжут к водителю и реализуют концепцию «Базового КАСКО», то есть ОСАГО будет защищать во всех случаях, когда вы невиноваты.
Видео дня. Таксисты отказываются от заказов из-за низкой оплаты
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео