Ещё

Найдены нарушения в работе пунктов весового контроля на Урале 

Найдены нарушения в работе пунктов весового контроля на Урале
Фото: Российская Газета
Напомним, федеральное законодательство в 2016 году предоставило возможность проверять вес и размеры «тяжеловозов» с помощью автоматики. В Свердловской области три такие точки появились в конце 2017-го. Цель была заявлена благая — вылавливать перегруженные фуры, наносящие вред асфальту.
Внешне контрольный пункт выглядит как П-образная рамка шириной 17 метров, на которой размещена система фото— и видеофиксации. Камеры и лазерные 3D-сенсоры считывают номер грузовика, определяют его ширину, высоту и длину, нагрузку на каждую ось. Датчики, фиксирующие вес, находятся под дорожным полотном. Останавливать транспортный поток не обязательно: техника позволяет измерять габариты и межосевые расстояния на скорости до 140 километров в час. Все данные в режиме онлайн передаются в , в случае превышения нормы перевозчик получает квитанцию на уплату штрафа.
Проблема в том, что владельцы транспортных средств и водители узнают об этом постфактум.
— Грузим по правилам, но, когда проезжаем под рамкой, неожиданно «пробивается» нагрузка на ось. При этом никто не оповещает, что выявлено нарушение, «письма счастья» приходят через десять дней. Минимальный штраф — 150 тысяч рублей, максимальный — полмиллиона, а за день через пункты контроля можно проехать 4-6 раз. Я уже должен 1,2 миллиона рублей, кто-то 2,5 миллиона, кто-то четыре. Нам такие деньги за целый год не заработать, — рассказал предприниматель Михаил.
По данным свердловского управтодора, на 1 мая 2018 года на автоматических пунктах контроля проверили 36,5 тысячи грузовиков, выявили 8,7 тысячи нарушений, из которых 6,7 тысячи — перегрузы и около 2000 — превышения габаритов. Привлечь к административной ответственности удалось не всех: в 20 процентах случаев фуры двигались с грязными либо закрытыми тряпками, фанерой номерами. Чиновники в целом удовлетворены первыми результатами и заявляют, что система будет развиваться: планируется установить еще 16 автоматических пунктов весогабаритного контроля. Мониторинг показал, что примерно 80 процентов нарушителей перевозят стройматериалы, то есть грузы, которые несложно распределить по нескольким машинам и избежать наказания. Как уверяют в региональном , интеллектуальный весогабаритный контроль позволит постепенно снизить количество сверхнормативного транспорта до среднеевропейских двух-трех процентов.
Проверка подтвердила опасения бизнеса: весы нуждаются в настройке, отсутствуют табло, на которых можно увидеть результаты измерений, и стоянки, где перегруз можно устранить
Предприниматели согласны, что сохранность дорог — важнейший вопрос. Контроль нужен, но пока он далеко не всегда организован правильно: из-за большого количества обращений к бизнес-омбудсмену еще в июле была создана специальная рабочая группа. Проанализировав ситуацию, она пришла к выводу, что деятельность автоматических пунктов весогабаритного контроля не вполне соответствует нормативным требованиям.
— Проверка Росстандарта подтвердила опасения бизнеса: весы работают некорректно и нуждаются в настройке. Вопросов очень много, в частности, отсутствуют знаки, предупреждающие о предстоящем контроле, электронные табло, на которых можно сразу увидеть результаты измерений, нет рядом стоянок, где перегруз можно устранить. Между тем приказ Минтранса РФ № 119 от 29 марта 2018 года гласит: автоматизированные пункты должны быть оборудованы техническими средствами для информирования водителей о том, что превышены допустимые весогабаритные параметры, а также площадками для размещения транспорта, — рассказала член рабочей группы .
Обращение в суд, по ее словам, эффекта не дает, многие компании терпят убытки и закрываются, а ведь транспортная отрасль оказывает большое влияние на экономику Среднего Урала. Несколько совещаний в областном минтрансе ни к чему пока не привели.
Проблемы возникают не только со стационарными пунктами контроля, но и с передвижными.
— Приказ Минтранса РФ предполагает устранение перегруза на месте, если это не мешает движению: порой водителю достаточно открыть кузов и переместить товары. Но полиция всех безоговорочно отправляет на эвакуацию. Эвакуация одного самосвала обходится в 26 тысяч рублей, плюс потерянное время. На днях ко мне обратились три компании, попавшие в похожую ситуацию. На просьбы водителей должностные лица, присутствующие на передвижных пунктах контроля, либо не реагируют, либо ведут себя вызывающе, — поделилась руководитель свердловского представительства ассоциации «Грузавтотранс» .
Основная задача рабочей группы при омбудсмене — подготовка законодательных инициатив и рекомендаций органам власти. Кроме того, ее участники предложили провести «контрольный заезд» с привлечением представителей регионального минтранса, управтодора, отраслевых объединений перевозчиков. Чиновники эту идею пока не поддержали.
авторитетно
Елена Артюх, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Свердловской области:
— Цель весогабаритного контроля — обеспечение сохранности дорог областного значения. Но в том режиме, в каком работали автоматические пункты до мая 2018 года, она, увы, не достигалась. Сегодня пункты переведены в тестовый режим, поэтому крайне важно, чтобы предложения перевозчиков были учтены. За тот период, когда взвешивали неповеренными весами или работающими не в том режиме, в каком надо, выдано примерно 400 постановлений о привлечении к административной ответственности. Очевидно, какое-то количество штрафов начислено незаконно. Тут вопрос не только о деньгах и сохранении транспортных компаний, но и о репутационных рисках уполномоченных органов.
Видео дня. ЦКАД-3 готов на 98%
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео