Войти в почту

Гюнтер Штайнер: В Сузуке важно всё сделать верно

Перед Гран При Японии руководитель Haas Гюнтер Штайнер говорил об особенностях Сузуки и ожиданиях команды от предстоящего уик-энда… Вопрос: Вы подтвердили состав команды на следующий сезон и продолжите работать с Грожаном и Магнуссеном. Это поможет полностью сосредоточиться на борьбе за четвёртое место в Кубке конструкторов в оставшихся гонках? Гюнтер Штайнер: Это лучшее, что может быть. Мы понимаем, что делаем, все знают, что мы делаем – мы можем полностью сосредоточиться на борьбе в Кубке конструкторов. В этой ситуации минусов нет, одни плюсы. Вопрос: По сравнению с прошлым годом команда серьёзно прибавила. Насколько это связано со стабильностью состава пилотов? В 2019-м вы ждёте дальнейшего прогресса? Гюнтер Штайнер: Сложно сказать, насколько влияет стабильность, но это позитивный фактор. Стабильность состава очень важна для команды, если состав оптимальный. Когда приходит кто-то новый, всегда нужно какое-то время на обучение, а это приостанавливает ваше движение вперёд. Всегда нужен какой-то период, чтобы гонщики сработались, освоились в команде. Вопрос: На прошлом этапе в Сочи очень гладкий асфальт, в Сузуке – весьма абразивный. Как это влияет на подготовку к этапу? Гюнтер Штайнер: Ничего не меняется. У нас есть все данные о Сузуке, мы используем их при подготовке к этапу. Мы загружаем в симулятор данные о шинах и покрытии, это помогает нам адаптироваться к любой трассе. Вопрос: После двух этапов, где использовались самые мягкие шины HyperSoft, мы возвращаемся к более традиционному выбору – Medium, Soft, Supersoft. После неуверенности в том, сколько кругов смогут проехать столь мягкие шины, ситуация станет более предсказуемой? Гюнтер Штайнер: С шинами всё не так просто, как кажется. Взаимодействие асфальта и шин – важнейший фактор, который меняется от трассы к трассе. На разных трассах всё по разному. Вопрос: Из-за абразивного асфальта в Сузуке сложнее контролировать износ шин, чем в Сочи? Гюнтер Штайнер: Об этом сложно судить заранее. В пятницу по ходу двух тренировок мы поймём, что нужно делать. Вопрос: Для успешного выступления в Сузуке машина должна обладать высоким механическим сцеплением и эффективной аэродинамикой. Что в команде могут сделать для обеспечения этих характеристик? Гюнтер Штайнер: Вы не сможете сделать большего, чем позволяет машина. Но мы уверены, что та машина, которая есть в нашем распоряжении, достаточно эффективна. Нам просто нужно найти правильный баланс. Японская трасса – скоростная, включает несколько сложных поворотов. Отличный автодром! Надеюсь, мы найдем хорошие настройки и продемонстрируем на что способны. Вопрос: В Сузуке машина теряет в скорости на прямых, если прижимной силы слишком много. С другой стороны, ее недостаток приводит к тому, что гонщик теряет уверенность в быстрых поворотах. Как вам удается найти компромисс? Гюнтер Штайнер: Такие вещи идут рука об руку. Для максимальной скорости необходим правильный баланс между скоростью и прижимной силой, и когда удается этого добиться, гонщик доволен, поскольку он может показать быстрое время круга. Вопрос: В «эсках» между третьим и седьмым поворотами машины склонны к недостаточной поворачиваемости. Насколько сложно настраивать машину на этот участок? Гюнтер Штайнер: Многое зависит от первоначальных настроек. Небольшая недостаточная поворачиваемость есть всегда, поэтому при попытке ее убрать, важно не перестараться, чтобы не получить избыточную на других участках трассы. Посмотрим, что получится сделать. Вопрос: В Сузуке многое зависит и от мастерства гонщиков? Гюнтер Штайнер: Разумеется. На этой трассе гонщики должны демонстрировать всю свою храбрость. Здесь высокие скорости, поэтому в случае вылета удар не будет мягким. Помимо храбрости, необходимо еще и хорошее пониманием технических особенностей машины, чтобы подобрать правильные настройки. В Сузуке проверяются все аспекты мастерства. Вопрос: Кроме самой трассы, в Японии всех восхищают местные болельщики. Можете рассказать, какую они создают атмосферу? Гюнтер Штайнер: Думаю, атмосфера особенная, в Сузуку приезжают самые преданные болельщики. Просто невероятно, как сильно они любят Формулу 1. Многие с нетерпением ждут приезда в Японию, поскольку здесь атмосфера отличается от любой другой трассы. Вопрос: В Японии уникальная и вкусная кухня. Какое из блюд вам нравится больше всего? Гюнтер Штайнер: Суши или сашими. Вопрос: После этапа в Японии команда будет готовиться к Гран При США в Остине. Чего вы ждете от домашнего этапа? Гюнтер Штайнер: Возвращаться домой всегда приятно, особенно когда у вас высокие ожидания. Прежде мы никогда не были особенно успешны на Гран При США, но всем нам очень хочется добиться успеха на домашней трассе. Мы делаем для этого максимум возможного. Надеюсь, в этом году всё получится.

Гюнтер Штайнер: В Сузуке важно всё сделать верно
© F1News.ru