Войти в почту

КАМАЗ участвует в автопробеге «Европа-Китай»

Седельный тягач КАМАЗ-5490 NEO принимает участие в автопробеге газомоторной техники «Европа-Китай», который продолжается уже почти месяц. Автопробег станет самым протяженным в мире – путь составит почти 10 тыс. км. Финиш состоится 4 октября в Санкт-Петербурге, в рамках VIII Петербургского международного газового форума. Для участия в автопробеге российский автогигант предоставил новый седельный тягач КАМАЗ-5490 NEO-DL с установкой газодизельного оборудования на сжиженном природном газе (СПГ). Автомобиль оснащен мощным и экономичным двигателем Mercedes-Benz ОМ 457 LA и топливным баком на 450 литров. Это дает возможность работать как на дизельном топливе, так и на природном газе – метане. «Мы работаем в период исторического перехода на новый вид топлива: это радикальное изменение в автомобильной промышленности, и КАМАЗ – активный участник этого процесса», – отмечает генеральный директор компании Сергей Когогин. По его словам, газомоторная техника КАМАЗ уже стала востребованным серийным продуктом. «Потребитель в полной мере убедился в преимуществах этой техники – в ее экологичности и экономичности, поэтому объемы реализации газовых автомобилей и автобусов будут динамично увеличиваться», – считает Сергей Когогин. Партнером КАМАЗа по разработке и испытаниям нового седельного тягача, который участвует в автопробеге, стала голландская компания Prins Autogassystemen B.V. – один из мировых лидеров в области разработки двухтопливных систем питания двигателей. Двухтопливный режим дает возможность автомобилю проехать до 1 700 км на одной заправке. Если газ закончился и им негде заправиться, техника автоматически переходит на дизельное топливо, полностью сохраняя свою работоспособность. За счет замещения дизельного топлива газом в соотношении 60/40 достигается повышение экономической эффективности использования автомобиля. Это позволяет сэкономить до 500 тыс. рублей в год при пробеге 150 тыс. км. Организаторами автопробега выступили крупнейшие энергетические компании России, Китая и Казахстана, в числе которых корпоративный клиент КАМАЗа – ПАО «Газпром». По словам организаторов, автопробег станет самым протяженным в мире – он проходит по маршруту нового международного транспортного коридора «Европа-Китай». Путь, в конечном счете, составит 9 881 км.

КАМАЗ участвует в автопробеге «Европа-Китай»
© Ростех