Войти в почту

Дорогие дороги. Каждый третий дорожный мост в Коми надо ремонтировать

Для нашего региона дороги – вопрос болезненный: если горожане страдают от ям и от плохо отремонтировнных трасс, то селяне зачастую передвигаются по аварийным участкам. Дорожники честно признаются: дорог, которые нужно ремонтировать, очень много, но денег, чтобы привести всё в порядок, не хватает. То яма, то выбоина Активисты-общественники сформировали новый региональный рейтинг самых запущенных дорог. В его основу легли жалобы и мнения жителей республики. Чаще всего голосовавшие на сайте проекта отмечали ужасное состояние дорог в Сыктывкаре (худшей признана дорога на Дырносские дачи), Ухте, Сосногорске, Усинске, Печоре, Инте, а также Сыктывдинском, Прилузском, Усть-Куломском, Корткеросском, Троицко-Печорском, Ижемском, Удорском, Усть-Вымском и Койгородском районах. За лето в Коми отремонтировали 36 участков, отмеченных на интерактивной карте. В новый рейтинг «убитых» дорог в Коми вошли 115 участков, они охватили почти все города и районы. И повсюду ситуация схожая. «Страдаем не только мы: наши дети мучаются от этих встрясок на дороге, ежедневно добираясь на автобусе в школу. Не один год руководство района говорит, что ремонт данного участка заложен в сметы очередного сезонного ремонта. Но на деле оказывается, что денег нет. И когда они будут – никто сказать не может. Очень просим обратить внимание властей республики на нашу проблему и помочь с решением вопроса о ремонте этого участка», – пишут жители д. Гарья Сыктывдинского района. Общественники зафиксировали на этом участке провалы дорожного покрытия, выбоины и ямы. Некоторые из них достигают более одного метра в ширину и 0,5 м в глубину. Оценка «неуд» Чиновники в курсе ситуации: ежегодно сотрудники дорожной отрасли мониторят состояние дорожного полотна и ухудшения наносят на карту. Особого внимания требуют мосты, сообщили в «УправтодорКоми». Их в Коми массово строили в 60-70-е годы. Всего капитальных железобетонных мостов на дорогах республиканского значения больше 300. Из них 111 – в неудовлетворительном состоянии. Меры по ограничению грузоподъёмности не помогают: конструкции продолжают изнашиваться, несущая способность уменьшается. «Каждый год наши специалисты обследуют мосты, отслеживают техническое состояние практически каждого из них. Их недоремонт на республиканских дорогах оценивается в 5 млрд руб. Ещё год назад он равнялся 4,5 млрд, – говорит руководитель ведомства Валерий Пронин. – Разработана программа по ремонту мостов, но средств на неё заложили недостаточно». Общественники критикуют ямочный ремонт. В неблагоприятных климатических условиях Крайнего Севера и приравненных к нему местностей латание ям неэффективно. А значит, пора придумать действенную альтернативу заплаткам на дорогах. Но дорожники возражают: полностью отказаться от ямочного ремонта нельзя. Когда происходят локальные разрушения покрытия, эффективнее сделать ямочный ремонт с соблюдением технологии. Дорога будет служить ещё не один год. Какой водитель не мечтает, чтобы все дороги были идеальными, как в Европе. Но пока это невозможно. В 60-80-е годы, когда строили дороги, по нормативам нагрузка на ось автомобиля не превышала 6 т. Сегодня многие фуры весят до 11 т. Вот и получается, что грузоподъёмность дорог осталась на уровне прошлого века, а вес транспорта вырос в разы. Поэтому наиболее активно разрушаются покрытия там, где капремонта не было десятки лет. Кстати Протяжённость республиканской сети дорог – 4,8 тысячи км. Из них чуть больше 3 тысяч км – асфальтированные дороги, остальные – грунтовые и грунтощебёночные. Чтобы все дороги были в идеальном состоянии, в год нужно ремонтировать 300-350 км (по факту эта цифра не превышает 200 км). Сегодня недоремонт автодорог – более 40 млрд рублей.

Дорогие дороги. Каждый третий дорожный мост в Коми надо ремонтировать
© АиФ Пермь