Войти в почту

В обществе защиты прав потребителей объяснили, чем опасны незаконные перевозчики

«Нелегальные перевозчики называются «черными»: налоги не платят, маршрута, по которому они ездят, в природе нет, как нет и гарантий, что вас довезут, если что-то случится, не факт, что вам возместят ущерб», – заявил газете ВЗГЛЯД Глава Санкт-Петербургского общества защиты прав потребителей «Потребнадзор» Александр Виноградов. Глава Санкт-Петербургского общества защиты прав потребителей «Потребнадзор» Александр Виноградов в разговоре с корреспондентом ВЗГЛЯД рассказал, чем опасны нелегальные пассажирские перевозки. По его словам, при их использовании у пассажиров нет никаких прав: «Если это не официальный перевозчик, нет страховки, а значит, в подобном случае, скорее всего, пострадавшие ничего не получат. Именно поэтому подобные «таксовики» называются «черными»: налоги не платят, маршрута, по которому они ездят, в природе нет, как нет и никаких гарантий, что вас довезут, если что-то случится, не факт, что вам возместят ущерб, поскольку в суд пострадавшие подают на частное лицо, водителя, а что у ответчика есть? Квартира, где прописан он, жена и дети», – подчеркнул глава петербургского общества защиты прав потребителей. По словам Виноградова, очень сложно что-то получить с физического лица, а не юридического. Страховка на пассажирский транспорт стоит гораздо дороже, чем на простое транспортное средство, оно и понятно: на каждого человека рассчитано 2 млн выплат. Страховая компания оплачивает не только летальный исход, но и травмы, и даже разбитый по вине водителя телефон, если транспортное средство резко тронулось с места. Можно подавать исковое заявление на автопарк, и страховая компания будет с этим разбираться, отметил эксперт. Виноградов рассказал, на что следует обратить внимание пассажиру, чтобы вычислить незаконного перевозчика: «Самое первое и самое простое, на что должен обратить внимание пассажир – в каждой маршрутке за водителем висит номер страхового полиса и контакты компании, которая страховала автобус или маршрутку, это основное. В маршрутках можно видеть телефоны регионального комитета по транспорту, таксомоторной компании-перевозчика, если нет никаких документов, маршрут не прописан, на мой взгляд, в такую маршрутку или автобус лучше не садиться», – подчеркнул Виноградов. По телефону горячей линии регионального транспортного комитета всегда можно узнать, есть ли такой перевозчик, зарегистрирован ли индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, есть ли у него лицензия. По словам собеседника, эта серьезная проблема существовала в Санкт-Петербурге: были нелицензированные перевозчики, которые возили туристов в Финляндию. Было пара серьезных случаев, после чего город вплотную занялся этой проблемой. Виноградов предупредил, что в настоящий момент частники и нелицензированные компании пытаются найти пассажиров через интернет, кроме того, «черные» перевозчики возят людей из Санкт-Петербурга в Ленобласть, но с ними борются, у нас был недавно рейд, где выявили подобные случаи. Между тем специалист горячей линии общества защиты прав потребителей России (ОЗПП) сообщил газете ВЗГЛЯД, что перевозчик обязан предоставлять лицензию на пассажирские перевозки, и, даже в случае, если перевозчик незаконно осуществлял свою деятельность, пострадавшему будет предоставлен юрист от ОЗПП, который будет представлять его в суде. Авария под Тверью, в которой погибли 13 человек, снова подняла вопрос опасности незаконных перевозок. Следователи выяснили, что маршрутка, врезавшаяся в автобус, принадлежала компании, не имевшей лицензию на перевозку пассажиров.

В обществе защиты прав потребителей объяснили, чем опасны незаконные перевозчики
© Деловая газета "Взгляд"