Войти в почту

Сможет ли VinFast зацепиться в Европе?

Дэвид Бэкхем - настоящая икона во Вьетнаме. Иначе зачем VinFast, новый и фактически единственный производитель автомобилей из Вьетнама, пригласил Бэкхема на запуск своих первых двух автомобилей на автосалон в Париже. Вместе с мисс Вьетнам... В любом случае, вне зависимости от того, нравится вам или нет, хочется разобраться, откуда появился VinFast и какие у него планы. Тем более, что статистика изрядно удивляет. Vingroup - крупнейшая частная корпорация Вьетнама. Всего за 25 лет в ней выросли десятки дочерних компаний, на которые работают 40 000 человек и их оборот составляет несколько миллиардов евро в год. Недвижимость, торговые центры, парки аттракционов, магазины, строительство и многое другое. Они также управляют несколькими школами и больницами в качестве некоммерческих организаций. Но это все во Вьетнаме. Компания давно хотела выйти на международный рынок. Лучший глобальный бизнес? Конечно производство автомобилей. И вот все начинается с нуля. Возникает вопрос. Производство автомобилей - очень рискованный бизнес. Многие новые компании обламывают об него зубы, теряя очень много денег. При этом прибыль очень мала. Так зачем все это? Представители VinFast говорят, что Вьетнам - быстрорастущая экономика, страна с почти 100 миллионами человек, с высокой лояльностью к местным продуктам, но конкурентов в автомобилестроении нет. Vingroup хотела начать локально, а затем выходить на глобальный рынок. Поэтому появился бренд VinFast. Для англоговорящих звучит несколько простовато, но большинство дочерних компаний корпорации начинаются с Vin и, в любом случае, если автомобили окажутся хорошими, не так это будет и важно. Nissan и Kia в свое время тоже звучали не очень. Еще год назад не было автомобиля. Ни конструкции, никакой инженерии, даже эскиза. И собирать было нечего. Сейчас у них есть два прототипа и построенный (правда, еще оборудование не завезли) завод за 3,5 миллиарда долларов. Все это - за собственный счет Vingroup. Год назад они попросили Pininfarina, ItalDesign Giugiaro и Zagato нарисовать седан и кроссовер. Затем, вместо того, чтобы молча выбрать и приступить к работе, они провели голосование среди вьетнамцев и 60 000 человек из тех, кто проголосовал, большинством выбрали два автомобиля ItalDesign Giugiaro. Проектирование велось за пределами Вьетнама, а сам завод слишком большой для вьетнамского рынка. По иронии судьбы, финальной разработкой занялась Pininfarina под надзором Дэйва Лиона, которого на должность шеф-дизайнера в VinFast переманили из GM. И вот мы знаем их названия: LUX A2.0 (седан) and LUX SA2.0 (кроссовер). VinFast LUX A2.0? Звучит как каталожный номер вентилятора, а не название на обложке рекламной брошюры автомобиля. Между тем, к работе привлекли высококлассных инженеров. Разработка всех инженерных аспектов досталась компании Steyr, которая, кроме прочего, делает Jaguar I-Pace, а также имеет огромный опыт в разработках. Двигателем занимается австрийская AVL, а собираться все это будет на том самом огромном и дорогом заводе. Самое интересное, что на все про все потребовалось 12 месяцев. От идеи до прототипа. А с учетом того, что продажи серийных автомобилей начнутся уже в сентябре 2019 года, это будет настоящий рекорд отрасли. Однако, как с перспективами продаж? Наверняка же многие хотят купить автомобиль от проверенного бренда? VinFast считает, что нет. Не во Вьетнаме. Если вы родились в больнице Vingroup, учитесь в школе Vingroup, покупаете еду в супермаркетах Vingroup и носите одежду Vingroup, вполне логично, вы будете склонны доверять автомобилям марки. Поэтому изначально цель - рынок Вьетнама. Поэтому и нет модных нынче электромобилей и автономии. Инфраструктуры нет, нет смысла пока тратить деньги. В любом случае, Vingroup недавно купила права на продажу во Вьетнаме автомобилей GM, а дальше планируется и еще один завод, на котором и будут делать электромобили. Так как завод достаточно большой, цель - международные продажи, которые VinFast планирует запустить в 2020 году. Пока не озвучивая, откуда планируют начать. Есть опасение, что с России. Поживем - увидим.

Сможет ли VinFast зацепиться в Европе?
© TopGearRussia.ru