Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Сельхозтехнику будут сертифицировать по типу гражданских автомобилей

Также предлагается ввести уголовную ответственность для "экспертов", выдающих липовые сертификаты на контрафактную технику.

Сельхозтехнику будут сертифицировать по типу гражданских автомобилей
Фото: Российская ГазетаРоссийская Газета

"Нужно привлекать тех, кто купил сертификаты к высокой административной ответственности, то есть к высоким штрафам, а тех, кто выписывает такие документы, - к уголовной ответственности", - заявил руководитель Росстандарта , выступая на площадке Российского агротехнического форума. План изменений, по словам замруководителя Росстандарта Алексея Кулешова, уже подготовлен и одобрен в .

Видео дня

Распространяется фальсификат из-за его низкой стоимости. Поддельные запчасти и самоходные агрегаты могут стоить втрое меньше оригинальных машин. В результате примерно треть всей техники, работающей в отечественном агропроме, - фальсификат. Различные фирмы-однодневки, используя корпуса бывшей в употреблении техники, начиняют их контрафактными частями и выдают за новые оригинальные машины. Поддельные сертификаты выдают другие компании. Неоригинальные запчасти также используют при ремонте, некачественные запчасти из Азии нелегально ввозятся в Россию под видом деталей западного производства. От этого страдают легальные российские производители. Их убытки оцениваются в миллиард рублей ежегодно. Бороться с фальсификатом нужно. Однако важно, чтобы в результате не выросла цена продовольствия: расходы на дорогую оригинальную технику агропредприятия заложат в стоимость продукции. Роста цен не будет, успокаивают специалисты. Потери от ремонта вышедшей из строя техники с поддельными запчастями обходятся дороже покупки качественной легальной техники.

Продавцы поддельных запчастей и техники будут платить оборотные штрафы, зависящие от суммы их выручки

По разным оценкам, более половины всей техники, работающей в российском АПК - зарубежного производства. Значит, сохраняется зависимость от импортных комплектующих. Локализация производства тракторов, косилок, сеялок и прочей техники зарубежных марок кардинально не меняет ситуацию. Есть сотни видов техники, которую надо производить в стране, отметил директор департамента растениеводства, механизации, химизации и защиты растений минсельхоза . Для этого стоит поддерживать собственные научные разработки и углублять локализацию, отметили участники форума. Параллельно нужно установить четкие критерии российского производства комплектующих. Пока некоторые зарубежные компании, собирая технику в России из привозных запчастей, могут пользоваться льготами как отечественные производители.