Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Кто, когда и как придумал эту маленькую стрелочку на приборной панели

Большинство автомобилистов всегда запоминают, с какой стороны находится лючок бензобака их автомобиля. Но иногда бывает так, что водитель не всегда в курсе, часто просто забывая проверить сторону перед тем, как сесть за руль. А когда дело доходит до заправки приходится выходить и смотреть — в зеркало его видно далеко не всегда.

Кто, когда и как придумал эту маленькую стрелочку на приборной панели
Фото: Quto.ruQuto.ru

На подавляющем большинстве современных автомобилей на шкале заполненности топливного бака рядом с пиктограммой бензоколонки располагается малозаметный треугольник, который указывает сторону расположения лючка. Об этом знают уже все и давно. Но в каком автомобиле эта полезная стрелочка появилась впервые?

Видео дня

Подкаст Every Little Thing («Каждая мелочь») нашел человека, который предположительно стал инициатором появления треугольника-указателя на большинстве машин.

Непризнанного гения зовут Джим Мойлан и он работал инженером в . Идея пришла ему в голову в апреле 1986 года, когда он на корпоративном «Форде» попал в жуткий ливень. Он сильно расстроился, когда припарковал машину не той стороной к бензоколонке и из-за этого промок.

Он незамедлительно обратился к руководству с простой идеей разместить на приборной панели указатель стороны лючка бензобака. Боссы компании оценили идею и дали ход делу. Уже в 1989 году с конвейера сошли первые машины компании с нововведением — Ford Escort и .

И тем не менее водители постарше могут вспомнить, что на W123 — по сути, первом поколении E-Class — уже тогда был еле заметный треугольничек, который загорался только если заканчивалось топливо. Одновременно он указывал на сторону расположения лючка. Но у него все же немного другой принцип действия — его видно не всегда, а только при малом запасе топлива.

К тому же, после этого стрелочка исчезла с приборок «Мерседесов» до 1997 года, когда она вернулась уже не в виде лампы, а изображения на G-Class, так что Мойлан, скорее всего, и не «списывал».

Отметим, что даже сегодня далеко не все производители думают об удобстве своих клиентов. Рассмотрим несколько современных приборок.

Казалось бы, такой уважаемый бренд, как , мог позаботиться о такой мелочи, как стрелочка на приборке, но нет — в X5 и купе 2 Series они отсутствуют, как и на любом BMW. Просто запомните, что они справа. А Kaptur, пользующийся популярностью на нашем рынке, тоже не подскажет, как лучше встать у бензоколонки.Читайте статью на QutoЧитайте также:Honda разработала новую систему безопасностиНазваны самые популярные иномарки по федеральным округам РФ«» начали оснащать дистанционным управлением