Ещё

Как Lamborghini стал самым безумным автомобилем в мире 

Как Lamborghini стал самым безумным автомобилем в мире
Фото: Trendymen
В кругу производителей суперкаров  — марка далеко не заурядная, сумевшая выгодно выделиться даже на фоне лучших произведений автомобильного искусства. За последние полвека бренд сумел стать одним из самых привлекательных и уважаемых, пройдя путь, наполненный финансовыми потрясениями, громкими сенсациями и постоянной борьбой с заклятыми друзьями из . За тем, как Ламбо стал собой лучше всего наблюдать, поэтапно разбирая основные вехи и рассматривая культовые спорткары марки, чем мы и предлагаем заняться в нашем кратком обзоре истории Lamborghini. При упоминании Lamborghini первое, что приходит на ум — это подобная картинка, на которой и броские цвета, и вцепившийся в землю аэродинамический силуэт, и двери-гильотины, но так было не всегда.
Начиналось все с того, что промышленник Ферручо Ламборгини после Второй мировой войны сумел неплохо заработать на переделке военной техники под нужды сельского хозяйства, а позже и основать собственное производство. В какой-то момент он решает расширить поле своей деятельности и просто скупает лучшие спортивные автомобили, которые только есть в Европе. Будучи страстным поклонником корриды, Ферруччо и сам родился под знаком Тельца, так что, когда речь зашла о выборе логотипа для компании, сомнений у него не было никаких. В будущем все Ламбо также выпускались с именами в честь прославленных быков. Со своим первым спорт-каром 350GT Lamborghini дебютировал в 1963 году. Позже эта модель приросла буквой S в конце имени и напрочь лишилась крыши, а марка впервые вкусила прелесь ограниченных серий. Чтобы привести их первый спорткар в движение, фирме пришлось построить двигатель с нуля, пригласив в качестве эксперта бывшего директора по развитию Ferrari Джотто Биззарини. Разработанный им 3,5-литровый V12 не только оказался достаточно мощным, но и предложил инженерам Lamborghini большой простор для доработок и последующего улучшения базы. В том или ином виде двигатели Биззарини появлялись на моделях марки вплоть до 2010 года, когда последний Murciélago сошел с конвейера. Следом за более-менее традиционной серией GT последовал по-настоящему концептуальный прорыв в виде футуристического и, как его еще иногда называют, первого истинного суперкара Miura. Дебют на Женевском мотор-шоу в 1966 году сразу же привлек к нему внимание, а все благодаря знаковому дизайну Марчелло Гандини, который позже лег в основу стиля Ламбо. В период с 1972 по 1987 год компания переживала неспокойные времена — сначала из-за невозможности ее контролировать Ферруччо был вынужден продать свое детище Swiss Group, а затем последовал период постоянной смены владельца, пока наконец марка не оказалась в руках у . Несмотря на это, в это время Lamborghini все-таки успел представить публике кое-какие неплохие модели вроде Espada, Jarama и Urraco (на фото). В этот же период, а точнее в 1974 году, компания создала и свою визитную карточку — распашные вверх двери, которые впервые появились на суперкаре Countach, выпускавшемся вплоть до 1990 года. Все следующее после выхода Countach десятилетие Lamborghini шла ноздря в ноздрю с Ferrari на мировых автосалонах, перетягивая на себя одеяло зрительских симпатий.
С выходом же , способным разгоняться свыше 320 км/ч, и новаторского 959 возраст Countach стал ощущаться все острее, и стало очевидно, что Ламбо нужен новый флагман. Им и стал , перешагнувший 320-километровый скоростной порог и выглядевший в лучших традициях марки — дерзко, свежо, футуристично. Правда, кроме самого Гандини, к дизайну Diablo приложил руку и штатный дизайнер Chrysler Том Гейл, которому поручили поправить внешний вид спорткара.
Для самого Ферруччо, давно отошедшего от дел, Diablo станет последним Lamborghini, которым он успеет поуправлять до своей смерти в 1993 году в возрасте 76 лет. В этот же год Chrysler продаст бренд группе индонезийских инвесторов. Последовал очередной виток кризиса, и в 1998 году бренд Lamborghini оказался у концерна , генеральному директору которого даже пришлось просить на это разрешения у директора вышестоящего Group. Дело в том, что тот был потомком Фердинанта Порше, всю жизнь конкурировавшего с Ламборгини. Так или иначе, но за 111 миллионов долларов сделка состоялась, а уже в 2001 году на свет появился приемник Diablo — красавец Murciélago. Любопытно, что этот суперкар был назван так в честь быка, который выжил после 24 попаданий в него пика матадора. Чем ни послание конкурентам!
В своей самой мощной модификации LP 670-4 SuperVeloce спорткар Murcielago выдавал более 660 л.с. мощности, возвещая о своем прибытии, еще не появляясь в поле зрения. Но настоящим бестселлером в истории компании стал Gallardo, впервые появившийся в 2004 году с двигателем V10, а не V12, как было заведено ранее. В 2005 году во главе компании встал , которому и довелось представлять уже в 2011 году первый полностью новый Ламбо под именем Aventador. Суперкар являлся настолько революционным продуктом, что впервые в истории оснащался двигателем, не несущим печати Биззарини. Следующей сенсацией Ламбо стал новый Huracan, так же как и Gallardo получивший двигатель V10. Подбираясь вплотную к времени настоящему, стоит сказать, что Lamborghini производит не одни только суперкары и суперлимитированные серии суперкаров вроде Veneno (на фото) или Sesto Elemento. Не меньше других автомобилей поклонники ждут от марки и их первого аж с 1980-го года внедорожника Urus. Здесь, вероятно, стоит упомянуть, что первая попытка выставить что-то помимо спорткаров у Ламбо состоялась благодаря участию в конкурсе по поиску будущего преемника на военной службе. Возможно, это даже к лучшему, что тогда концепт LM002 провалился, ведь от Lamborghini в нем было мало чего. Сейчас у компании есть деньги, опыт, а главное, хорошая родословная, что вместе позволяет ей создавать удивительные автомобили, каждый из которых по умолчанию является подарком для публики.
Видео дня. Нарушители ПДД заплатили 106 млрд за 2019 год
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео