Войти в почту

Самарцы продолжают фиксировать проблемы в работе пассажирского транспорта

Не так давно ряд коммерческих маршрутов объявил о повышении стоимости проезда с 1 ноября до 30 рублей. В частности такие объявления размещены в салонах 247, 297, 480 и ряде других маршрутов. Городская администрация никак не комментирует данный вопрос, но если данное повышение все же произойдет, то многие жители города для поездок будут выбирать муниципальные маршруты — там стоимость проезда пока составляет 25 рублей за наличные и 23 рубля — по транспортной карте. Но и с этими направлениями есть сложности. Горожане отмечают, что иногда муниципального автобуса приходится ждать слишком долго. Так, в частности обратившиеся в редакцию жители Самары отмечают, что основная сложность — это доехать в центр города с отдаленных районов Куйбышевского и Красноглинского. "Иногда можно стоять по 20 минут на Обувной или Заливной и ничего нет, а работу надо успеть вовремя", — говорит один из наших читателей. "Один раз мне пришлось почти 40 минут с ребенком стоять на остановке пос. Южный и ждать 50-го автобуса. Когда он подъехал, мы в него просто не смогли залезть, столько было народу. Выручил друг, которого мы попросили приехать за нами", — рассказывает другой самарец. Мы попытались самостоятельно проанализировать дорожную ситуацию с помощью интернет-портала "Транспортный оператор Самары". На этом сайте можно в режиме онлайн наблюдать за движением всего городского транспорта, подключенного к системе глонасс. Те же данные можно увидеть в мобильном приложении "Прибывалка-63". Как выяснилось в результате нашего наблюдения, которое проводилось 4, 5 и 8 октября, самые популярные городские маршруты — 34, 41 и 47. Автобусы, следующие по ним, в основном выдерживают интервалы движения, одновременно на линии работает по 8-10 машин, что позволяет ждать автобус на остановке 5-7 минут. А вот чтобы добраться с Сухой Самарки до центра города, действительно приходится ждать. На маршруте работает 5 машин, заявленный интервал движения — 16 минут. Однако прогнозов по прибытию автобуса 5д на остановки "Обувная" и "Заливная" портал tosamara.ru не дает. Примерно столько же приходится ждать 50-й автобус, направляясь из Красноглинского района в центр (хотя официальный интервал движения на маршруте — 11 минут). Причем если в районе 9 часов утра расстояние между автобусами на линии варьируется от 7 до 20 минут, то вечером ситуация осложняется. После 17 часов интервал движения 50-го автобуса может достигать 33 минут, автобуса 5д — 27 минут. Аналогичные сложности мы зафиксировали на внутригородских маршрутах после 19 часов. Автобус №2 по направлению от сквера Высоцкого до автостанции "Аврора" можно ждать 18 минут, 24-й маршрут — 23 минуты. После 21 часа оба этих маршрута попросту пропадают с карты, в то время как интервалы движения маршрутов № 34, 5д, 50 и 47 увеличиваются до 25-35 минут. Стоит отметить, что в мобильном приложении "Прибывалка-63" можно увидеть далеко не все коммерческие автобусы. Как рассказал "Волга Ньюс" один из разработчиков сервиса, инженер ОАО "Самара-Информспутник" Александр Сергеев, не все организаторы коммерческих перевозок согласились проводить мониторинг движения транспорта на обслуживаемых ими маршрутах. "Для этого необходимо установить навигационную систему и представлять информацию о нахождении автобуса на маршруте, — отмечает Сергеев. — Департамент транспорта ставил для перевозчиков подобное условие при предоставлении лицензии, но, видимо, не везде сразу удалось прийти к соглашению".

Самарцы продолжают фиксировать проблемы в работе пассажирского транспорта
© Волга Ньюс