Войти в почту

Строим на костях, вскрываем погреба, считаем недострои – дежавю

Октябрь нынешний, а проблемы – старые. Реальность сражается с историей, власти – с долгостроями, регион – со смертностью в ДТП. «Колесо обозрения» – о дежавю и прогнозах. Не хотим жить на кладбище В очередной раз весы Фемиды качнулись: областной суд высказался в пользу разработчиков скандального «карьера на костях». Одержал победу аргумент – сильный в юридическом плане и ничтожный – в историческом: «отсутствие границ объекта культурного наследия». Выходит, что должен быть отменён до следующей экспертизы запрет областного комитета по культуре, введенный в апреле, на ведение хозяйственной деятельности там, где ковш экскаватора «выкорчевывает» кости погибших воинов. Так что сражения юридического значения ещё не закончены. Судья Елена Шадрина напомнила, что окончательное решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного суда РФ в течение месяца. Буквально год назад поисковиком удалось доказать, что там, где приступили к работе недропользователи (на берегу озера Долгое) находится большое воинское захоронение. Они установили временный памятный знак и стали добиваться постановки кладбища на государственный учет. У недропользователей свои резоны: они в 2016 году выплатили 85,5 млн рублей в федеральный и местный бюджеты, и потому настаивают на правомерности разработки. Дескать, не можем знать, не можем знать, где именно запрещено работать. Формально компания действует и работает по закону, так как располагает лицензией на добычу песка и договором об аренде участка до 2026 года. Тогда-то разразился скандал, и работы были приостановлены. Историки говорят, что в районе озера ожесточенные бои шли с 1941-го по 1944-й год. Глубина окопов и укреплений достигала семи-восьми метров. Полегли там десятки тысяч солдат с нашей и вражеской стороны. Из Невской Дубровки тогда начиналась «дорога смерти» – на легендарный «Невский пятачок». На каждый метр земли приходится около двух тысяч погибших. Оборона плацдарма длилась 285 дней… Между поисковиками и недропользователями в наше время длятся затяжные конфликты. К ним неизбежно подключается региональная власть. Противники «генералов песчаных карьеров» считают, что проблему надо решать комплексно, но все еще не узаконены границы и режимы территорий, имеющих историко-культурное значение, а бизнес-сообщество не спешит до вторжения в недра проводить археологические изыскания. Промышленники жалуются в прокуратуру, утверждая: раз границы не установлены, запрет на разработку нелегитимен. А общественность (информация об том прозвучала на заседании Общественной палаты региона) обеспокоена тем, что местные администрации стали спешно-обморочно раздавать участки под освоение и строительство, стараясь успеть до установки границ. Поисковики же, как могут, держат оборону и высаживают десанты. Пока эти бои местного значения не переросли в крупные «карьерные сражения», надо поторопиться-таки, и установить границы охранных зон. Тогда и спорить будет не о чем. Мне лично близка позиция доктора исторических наук, профессора Института истории материальной культуры РАН Анатолия Кирпичникова, провозгласившего: «Недопустимо, как попало ворошить кости воинов Великой Отечественной войны. Вы хотите, чтобы ваши дети и внуки жили на кладбище? Я лично – ни за что бы такого им не пожелал!» Значит, должен прийти на помощь «большой дядя», который не только стукнет кулаком по столу, но и поставит точку над «и» в слове мир. Динамические знаки Такие знаки будут менять скоростной режим на трассах региона в зависимости от погодных условий и состояния дорог. Эти табло (цифровая автоматизированная система – АСУДД), как утверждают поборники дорожной безопасности, помогут снизить число ДТП, а когда возникает необходимость, система перенаправит транспортные потоки, чтобы не допускать пробок. Проект, безусловно, нужный, если, конечно, речь идёт о законопослушных владельцев авто, которым не стоит забывать об установленных на трассах камерах – стационарных и переносных. Табло подвесят уже до конца года на наиболее опасных трассах: Парголово-Огоньки (Сертолово), Санкт-Петербург-Запорожское-Приозерск (Скотное), Колтушское шоссе (Янино), Ульяновка-Отрадное, Гатчина-Ополье (Каложиц). Водители устают от давно установленных и информативно-устаревших знаков. Понятно, когда дождя или тумана нет, можно ехать на «полную катушку». А тут – новый сигнал, на который водитель обязательно обратит внимание, и не нарушит ПДД. Тем более, что ГИБДД (болеро Равеля отдыхает…) давно прогнозирует, что в России резко возрастет с 2019 года число погибших в ДТП по причине старения водителей, автопарка, и, как сказано в официальных источниках, «неконтролируемой автомобилизации населения». К слову, в Японии, где очень мало пространства для жизни, человек не имеет права владеть автомобилем, если не располагает парковочным местом. Считаем недострои Живем, и считаем недострои. В 2019 году в Ленобласти пройдет инвентаризация недостроев и заброшенных зданий. Их сосчитают. Уже хорошо, но вряд ли удастся обойтись без дальнейших проблем и огромных затрат, если действительно инициаторы пересчёта хотят добиться каких-то перемен в их несчастных судьбах. Ведь сносу ветхих построек неизбежно должны предшествовать: план сноса, рекультивация земельных участков и отключение зданий от коммуникаций. А собственников потенциально опасных объектов найти практически нереально: без продолжиетльных судебных тяжб, многих лет оформления документов не обойтись, будь то заброшенные стройки, разрушенные строения, бесхозные сети и трубопроводы. Старым акушерским корпусом в поселке Волосово (выстроен был в тридцатые годы прошлого века) «учётчики» собираются заняться в первую очередь. В свое время, в Петербурге учётом недостроев и полуразрушенных строений занимались сами горожане: фотографировали, описывали параметры и направляли в «мозговой центр» правительства. Вышло быстро, и огромная экономия бюджетных средств получилась! Тайны и погреба Раскопали-таки в Выборгском замке, и это хорошая новость, – четыре погреба с порохом, стрелами, мушкетами, оружейными ядрами, фрагментами пуль, предметами кухонной утвари и монетами. Находки обнаружены на Южном Бастионе и Крепостном валу Замкового острова. Теперь эти погреба планирует оборудовать для доступа посетителей, а найденные артефакты переместить в музейные залы. Финансируются археологические работы в рамках федеральной программы «Культура России 2012-2018». Цена вопроса – всего-то 15 млн рублей. Для находок ещё есть время – до 30 ноября. А исторический многоквартирный центр, и это плохая новость, – до сих пор страдает от неподобающего качества произведенного и притом капитального ремонта. Смею напомнить, что накануне следующей недели люди праздновали большой и светлый, а в этом году – теплый, праздник Покрова. И несмотря на дежавю – кости, суды, сражения с историей, недостроенные и рухнувшие дома, мы знаем, что надежда на светлое есть. Доброй вам следующей недели – ещё одной недели золотой осени.

Строим на костях, вскрываем погреба, считаем недострои – дежавю
© Ivyborg.ru