Войти в почту

Утильсбор снова хотят повысить

Вице-премьер Дмитрий Козак поручил отраслевой рабочей группе рассмотреть увеличение финансирования нацпроекта «Международная кооперация и экспорт». Туда должна пойти часть средств утилизационного сбора, который автоконцерны платят при импорте автомобилей и компонентов. Как сообщает «Коммерсантъ», попутно предлагается пересмотреть ставки этого платежа «в пределах экономической целесообразности ввоза в РФ импортных автомобилей» - на 30% от текущего размера. Напомним, что с 1 апреля текущего года утилизационный сбор уже повышался. Тогда рост для некоторых категорий автомобилей достиг 90%. Утильсбор с 2014 года платят все концерны, но российским заводам его затем неофициально компенсируют через промышленные субсидии из бюджета. Тем самым роль сбора свелась к протекционистскому барьеру против импорта, поскольку по правилам ВТО размер импортных пошлин ограничен. Сбор составляет как минимум несколько десятков тысяч рублей с автомобиля. Также аппарат вице-премьера предложил передать действующие механизмы субсидирования (для автопрома это сейчас льготные кредиты и лизинг, программы «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль», система послепродажного обслуживания за рубежом и т. д.) на уровень регионов с софинансированием из федерального бюджета. Как считают эксперты, передача господдержки в регионы приведет к дисбалансу конкуренции из-за различий в условиях для лоббизма концернов. Кроме того, компаниям с площадками в разных регионах будет сложно учесть все расходы, или же возникает риск их «задвоения» при субсидировании.

Утильсбор снова хотят повысить
© CarClub