Войти в почту

Глава VW: у немецких автоконцернов есть только 50%-й шанс остаться ведущими игроками отрасли

Москва, 16 октября - "Вести.Экономика". У немецких автопроизводителей есть только 50%-й шанс остаться ведущими игроками в автомобильной промышленности, если они не трансформируют свой бизнес в соответствии с новыми правилами и не адаптируют цепочки поставок, заявил гендиректор Volkswagen Герберт Дисс. Фото: EPA-EFE/MICHAEL REYNOLDS "Посмотрите на прежних лидеров автопрома, таких как Детройт, Коули или Турин, и вы поймете, что происходит с городами, когда некогда могущественные корпорации и ведущие отрасли промышленности приходят в упадок, - сказал Дисс на конференции в Вольсфбурге. - Сегодня можно сказать, что шансы немецкой автомобильной промышленности оставаться в мировых лидерах в ближайшие 10 лет составляют 50%". "Мы все привыкли к тому, что у нас процветают промышленные мегаполисы вокруг основных заводов немецких автопроизводителей и их поставщиков, места, где люди любят жить и работать, но это не гарантировано навсегда", - предупредил Дисс. Немецкая ассоциация автомобильной промышленности VDA заявила, что запрет на автомобили с двигателем внутреннего сгорания в 2030 году поставит под угрозу более 600 тыс. рабочих мест в Германии, в том числе 436 тыс. - в автомобильных компаниях и у их поставщиков, пишет Reuters. Более жесткие правила могут вытеснить некоторых автопроизводителей из бизнеса из-за темпов реформ, необходимых для перехода на производство электромобилей и преодоления новых геополитических угроз, отметил Дисс. Законодатели Евросоюза договорились добиваться 35%-го сокращения выбросов к 2030 году, большего, чем планировала Германия, после того как доклад ООН призвал к решительным мерам для замедления глобального потепления. Немецкие BMW, Audi и Mercedes имеют рыночную долю около 90% в сегменте автомобилей премиум-класса. Однако необходимость сокращения выбросов наносит ущерб немецким брендам. Volkswagen по-прежнему пытается преодолеть последствия "дизельного" скандала. Как сообщали "Вести.Экономика", входящий в группу VW автоконцерн Audi должен будет заплатить €800 млн в Германии в связи с манипуляциями с показателями выбросов вредных веществ в дизельных машинах. По словам Дисса, чтобы сократить выбросы СО2 на 30% к 2030 году, Volkswagen должен увеличить свою долю полностью электрических транспортных средств до 30% от продаж новых автомобилей или до 50% в случае сокращения выбросов на 40%.

Глава VW: у немецких автоконцернов есть только 50%-й шанс остаться ведущими игроками отрасли
© Вести Экономика