Войти в почту

Число крушений поездов на Урале за полгода выросло втрое

За 6 месяцев 2018 года в Уральском федеральном округе произошло в 3 раза больше крушений, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом на третьем Открытом форуме Уральской транспортной прокуратуры заявил начальник Уральского управления Госжелдорнадзора Олег Кустов. Если за первые шесть месяцев 2017 года было зафиксировано только одно железнодорожное крушение, то с января по июнь 2018 года их насчитывается уже 3. Кроме того, увеличилось число сходов подвижного состава – 6 против 4, передает "Уралинформбюро". "Получается, что практически из года в год происходят аварии, крушения, гибнут люди, ломается подвижной состав. 17 федеральный закон не выполняется – не обеспечивается безопасность", - резюмировал он. По словам Кустова, за 6 месяцев 2018 года ведомство провело 60 проверок предприятий, выявило 2 222 нарушения, составило 652 административных дела, выдало 113 предписаний. При этом общая сумма наложенных штрафов составила 4,363 миллиона рублей. "Вот такие громадные показатели. Вроде бы меры принимаются, много проверок, много наказанных, много уволенных, но происшествия происходят вновь и вновь. Поэтому государство в этом году коренным образом меняет подход к контрольно-надзорной деятельности. Будет применяться риск-ориентированный подход. Простого пассажира не волнует, сколько мы наложили штрафов и провели проверок, его волнует, чтобы он мог безопасно ехать в поезде и пользоваться услугами железнодорожного транспорта. Он не должен бояться за свою жизнь. Ему надо чтобы не было ни аварий, ни крушений", - отметил он. По словам начальника Уральского управления Госжелдорнадзора, основные цели готовящейся реформы – сокращение объемов вреда, причиняемого в результате несчастных случаев и административного давления на бизнес, а также совершенствование всей государственной машины, которая обеспечивает контрольно-надзорную деятельность. "Количество проверок уже снижается. В 2015 году наше управление провело 363 проверки, 2016 – 238, 2017 – 198, 2018 – 133. Сокращение в три раза!" - добавил он. К 2024 году, подчеркнул Кустов, необходимо на 50% уменьшить нагрузку на бизнес и количество смертельных случаев на железнодорожном транспорте, а также сократить на 30% материальный ущерб от подобного рода происшествий.