Войти в почту

Как делают электрички для будущего наземного метро Москвы

Работать над "Иволгой" здесь начали в 2014 году. С дизайном помогла известная испанская фирма. Но "Иволга" все же на 90% - российская. Швейцарский двигатель, электроника импортная, остальное свое. …Холодно-прессовый цех. Металл сюда приходит в рулонах. Его раскраивают на специальных машинах на детали, которые потом станут частями кузова с характерными "иволгинами" прямоугольными окнами, крышей, полом… Режут машины плазменной резки - несколько движений автомата и кусок железа превращается в часть поезда. Потом элементы гигантского конструктора отправляются в цех сборки кузовов и вручную сваривается каркас вагона. Для "Иволги" выделена отдельная линия. Во время нашей экскурсии на стапелях заканчивали варить кузов будущего головного вагона с характерной "выемкой" под кабину машиниста, а рядом сварщики "дособирали" гигантскую крышу. Затем ее проверят на герметичность, чтобы пассажирам были не страшны ни снег, ни дождь. Готовый каркас "переезжает" в окраску. Здесь вагон грунтуют в пять этапов, отправляют в огромную покрасочную 30-метровую камеру. Далее - сушка при температуре в 60 градусов. В раскраске будущей "Иволги" много цветов: черный, белый, синий, а по борту новых вагонов еще идут огромные красные буквы от пола до потолка "МЦД". Из-за такого сложного цвета в окрасочном цеху будущие вагоны проводят по несколько дней. Наступает время монтажа оборудования. Вагон подвешивают на огромных домкратах, чтобы обеспечить доступ к низу. Обычно так не делают, сразу ставят на колеса, но с "Иволгой" особый случай - под полом у этого поезда находится огромное количество приборов и устройств, обеспечивающих плавный ход и торможение. И только после их сборки вагон опустят на специальные тележки с асинхронными двигателями. На стенах появится утеплитель, который сохранит тепло зимой, а летом - прохладу от кондиционеров. Вставят окна и двери, открывающиеся нажатием кнопки. "Иволги" нашпигованы техникой по максимуму. Помимо климат-контроля, электрикой, видеонаблюдением, интернетом, шестнадцатью USB-слотами для зарядки гаджетов. Наконец, приходит очередь сидений - они шире стандартных, стоят по два в ряд друг напротив друга. Директор завода, Андрей Соловей рассказывает, что лично с таким же рослым коллегой, как он сам, проверял расстояние, чтобы пассажирам было комфортно. Салон спроектирован так, чтобы можно было быстро зайти и выйти. Для этого между сиденьями оставлен широкий проход. На входных площадках вертикальные поручни, вдоль всего вагона тоже по два ряда поручней. Даже если набьется много пассажиров, все смогут держаться. Ширина дверей увеличена до 140 см. В головных вагонах монтируют оборудование кабины для машиниста и туалетные комнаты. С широкими проходами, приспособленными для людей с ограниченными возможностями, пеленальным столиком, раковиной, зеркалом и сушкой для рук. "Непривычно", - говорят рабочие, корпя над проводкой. - Тут всего столько, гораздо больше, чем в обычном вагоне. Все время приходится сверяться с чертежами". Полный цикл от раскроя металла до выхода на собственную испытательную линию занимает около 50 дней. В ТВЗ планируют собирать по 4-5 составов в месяц. Пока готовы два. К декабрю по ночам в Москве начнется их обкатка. "До конца года мы должны поставить 15 поездов, - продолжает рассказ Андрей Соловей. - Сейчас наращиваем мощности - только в этом году мы приняли на работу около 2000 человек". Кстати Ближе познакомиться с "Иволгами" москвичи смогут совсем скоро. На площади Киевского вокзала заканчивается возведение демонстрационного павильона, где выставят макет вагона в натуральную величину. С кабиной, сидя в которой можно будет виртуально погонять поезд по МЦД, креплениями для велосипедов и инвалидных колясок, сиденьями с тремя вариантами обивки. Будущие пассажиры смогут выбрать наиболее понравившийся вариант. Движение по первым двум диаметрам Лобня - Одинцово и Нахабино - Подольск планируют запустить в конце 2019 - начале 2020 года. "Иволги" пойдут вперемежку с обычными электричками, их количество сокращать не планируют. Поезда МЦД станут курсировать в тактовом расписании, в час пик раз в 5-6 минут. Время работы будет совпадать с режимом метро - с 5.30 до 1.30. Система оплаты будет интегрирована с городскими билетами, на МЦД можно будет ездить по "Тройке". Принципы тарификации сейчас разрабатываются.