Совфед предложил изменить нормы нагрузки на ось
Такое решение связано с конкуренцией с западными странами. Западные производители перевозят больше продукции, чем отечественные. Минтрансу предстоит увеличить нагрузку на ось в отечественных автомобилях. Зампред комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике Сергей Лисовский поясняет это тем, что в РФ грузовые автомобили могут нагружать ось максимум на 8 тонн (даже в период больших урожаев). А в европейских странах нагрузка на ось может быть более 30 тонн. Из-за этого российские перевозчики и производители тратят много денег на транспортировку продукции. Лисовский отметил, что маленькая нагрузка на оси российских грузовиков, возможно, связана с тем, что дорожники защищают трассы от перегрузок. Однако, проезд даже по некоторым региональным дорогам в стране платный. Эти деньги обычно отдают под ремонт тех же магистралей. Возникает вопрос: почему тогда перевозчики не могут возить больше грузов, чем обычно, ведь плату в счет возмещения ущерба дороги они вносят?