Войти в почту

Автоконцерны выработают критерии отнесения продукции к премиальному сегменту

Несмотря на то, что позиция рабочей группы по автопрому уже представлена в правительство, обсуждение продолжается. Минпромторг направил в правительство позицию созданной по поручению вице-премьера Дмитрия Козака рабочей группы по автопрому по путям развития отрасли, рассказали "Коммерсанту" в ведомстве. Обсуждать документ, который определяет условия выделения господдержки, требования к локализации производства, правила новых инвестрежимов и так далее, теперь предстоит на совещании у вице-премьера. При этом, по данным издания, параллельно 23 октября Минэкономразвития направило автоконцернам протокол совещания, состоявшегося в ведомстве 17 октября без участия Минпромторга. В протоколе компаниям предложено в "возможно короткие сроки" направить предложения по критериям выделения премиального сегмента автомобилей. По словам источников "Коммерсанта", речь идет об идее Минэкономразвития выдвигать отдельные требования к локализации (поправки в постановление правительства №719) в зависимости от объемов производства автомобилей. В частности, выделение премиума предполагает упрощенные требования для мелкосерийного производства (например, по числу технологических операций, вложениям в НИОКР и т. п.). В рамках совещания обсуждали премиальный сегмент только для легковых автомобилей. Минэкономразвития запрашивало предложения автоконцернов еще на совещании, а сейчас решается вопрос о целесообразности посегментного подсчета локализации. Собеседники "Коммерсанта" на рынке говорят, что самый простой подход к выделению премиального сегмента - цена как показатель качества и технологий. Но по серийности моделей, по словам одного из них, оценить премиальность автомобилей невозможно: легковые машины, считающиеся премиальными, в основном не выпускаются совсем малыми сериями, а спрос на них ограничен именно ценой. Ряд источников газеты добавляют, что упрощенные требования по нужны из-за экономической нецелесообразности локализации ряда технологических операций при относительно малых объемах производства, но такие модели некорректно называть премиальными. Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" также говорит, что главный критерий премиальности - цена. При этом он отмечает, что премиальный сегмент очень узок, а спрос в нем более устойчив, поэтому он меньше всего нуждается в господдержке: "Но по премиальным автомобилям гораздо сложнее достигнуть необходимого уровня локализации, для них нужно предусмотреть какие-то критерии поддержки",- соглашается аналитик.

Автоконцерны выработают критерии отнесения продукции к премиальному сегменту
© Финмаркет