Войти в почту

Совсем не роскошь «старина Шульц». Как спецкор «ВМ» велосипед ремонтировал

Велосипед в Москве — транспорт достаточно популярный. И в школу можно на нем, в институт, или на работу... Велосипедисты теперь едут с комфортом — есть велодорожки, аккуратные съезды, велопарковки. И как и любому другому транспортному средству, велосипеду требуются обслуживание и ремонт. За этим корреспондент «ВМ» отправился к знакомому мастеру Павлу Сучкову. Веломастерские в столице располагаются обычно в подвале. Вот и мастерская Павла не исключение. Зато большая экономия на аренде и зарплате для персонала. Нет тут ни длинноногих девушек-секретарей, ни учтиво-бесполезных менеджеров в пиджаках и галстуках. Павел — сам себе и бухгалтер, и секретарь. И кофе он в состоянии сделать себе сам, реанимировав в очередной раз видавший виды кофейный аппарат. Внутри мастерская возвращает клиента во времена Виктора Цоя, хотя из динамиков звучит мелодичный блюз, преображающий несколько убогий вид мастерской. Тут же — портрет Би Би Кинга с дарственным автографом. Хозяин мастерской — блюзмен и гитарист. Но я здесь не из-за музыки. — Что чаще ломается в велосипеде? — задаю я приземленный вопрос. — В этом сезоне все больше ломались рамы. У складных велосипедов, — отвечает мастер. — Кто-то думает, что, купив легкий вел, теперь можно будет запросто скакать на нем по бордюрам и ступенькам. Увы. Складной велосипед совсем не создан для экстрима. Хорошо, если рама только треснет. Хуже, если складная рулевая колонка на ходу станет отваливаться... Передаю Павлу свой велосипед, который он ласково обозвал «старина Шульц». История болезни и диагноз: пробег — 17 000 километров, сточены пара ободов, лопнувшие две покрышки, дважды я уже заваривал рулевую колонку, а седло потеряло форму (вешу я почти 90 килограммов). К тому же пора менять все тросы. — Смотрите, Павел, кажется, у меня и передняя покрышка треснула, — указываю я на нарост. Покрышка у меня коричневая, под цвет седла и рулевых ручек. Мастер, осмотрев колесо, радостно восклицает: — А это, батенька, не трещина! Приглядываюсь — действительно, экскремент. Чей именно, сказать не берусь. Большую часть операций по ремонту велосипеда можно сделать, имея при себе лишь складной ключ с шестигранниками. Да еще пара ключей потребуется, чтобы снять педали и втулки. Мой «старина Шульц» (на раме красуется написанная латинскими буквами фамилия известного когда-то велосипедиста) — недорогой складной велосипед для города, оснащенный электродвигателем и батареей. К концу сезона он что-то стал туговато ездить. Павел протягивает мне зубную щетку, которой тщательно прочищаю задние шестеренки. Велосипедисты называют их «звездами. Затем мастер передает мне коробочку с шестеренками и приводом. Надеваю ее на цепь, заливаю внутрь немного уайт-спирита и прогоняю цепь через шестерни и пахучую жидкость. Цепь и «звезды» очищаются. Ловким ударом молотка погнутый переключатель скоростей становится на место. Затем велосипед Павел подвешивает на специальный штатив — так, чтобы оба колеса были на весу. Нужно их выровнять — от ударов перекосило. Чтобы исправить «восьмерку», по указанию Павла подкручиваю ключом по очереди крепления спиц, смазываю тросы, меняю стертые за сезон задние тормозные колодки... Все, велосипед готов! До встречи в следующем сезоне! Я обещаю Павлу, что впредь буду со «стариной Шульцем» более деликатным. Хотя сам я в это не очень верю.

Совсем не роскошь «старина Шульц». Как спецкор «ВМ» велосипед ремонтировал
© Вечерняя Москва