Кто виноват в транспортных проблемах в городе?
Президиум Совета народных депутатов провел расширенное заседание с участием представителей администрации города и общественных организаций. Вопрос, который волнует горожан вот уже несколько месяцев – проблемы в движении общественного транспорта. Вела заседание заместитель главы города Лариса Пышонина, сама глава города Ольга Деева также присоединилась к обсуждению. О причинах возникновения проблемы доложил начальник отдела транспорта и связи Олег Орехов: «В адрес администрации поступает много обращений от жителей города. Мы их собрали, систематизировали. Люди жалуются на задержки общественного транспорта, на грязь в салонах, на хамство кондукторов, на изменение маршрутов общественного транспорта». По мнению специалистов, основной причиной нарушений графиков маршрутов общественным транспортом являются ремонтные работы на федеральной трассе М-7: «В результате транзитный транспорт стал ехать через город. Это создало дополнительную нагрузку в трафике движения. Стоит помнить, что общественный транспорт также, как и личный стоит в тех же самых пробках». Орехов рассказал о мониторинге, который проводился силами его комитета по соблюдению расписания движения автобусами: «Простояв в пробках автобусы сдвигают время прибытия по маршруту. Мы зафиксировали следующие нарушения графика: автобус должен был пройти маршрут за 1 час 10 минут, а прошел за 1 час 40 минут. Или время движения автобуса 1 час, а он проходит маршрут за полтора часа. И таких нарушений много. У всех одна причина – пробки. Дошло до того, что автобусы доходят до кольца, разворачиваются и едут обратно, не успевая даже убраться в салоне. Отсюда и грязь. Диспетчеры работают вручную – напрямую звонят водителям на конечной и сообщают, когда он должен быть на следующей остановке. Стоит признать, что уход с рынка перевозчиков компании «БигАвтоТранс», также внес свою лепту в осложнение ситуации. В переходный период у предприятия не хватало подвижного состава, чтобы закрыть все маршруты, которые эта организация обслуживала. В настоящий момент проведены торги, победителем по всем трем маршрутам стала компания АДМ. Документы по торгам находятся в открытом доступе на сайте, с ними может ознакомиться любой желающий. Но контракт на перевозку пассажиров пока не заключен, потому что не прошло 10 дней со дня розыгрыша контрактов. Со своей стороны, компания АДМ заявляет, что все прежние обязательства будут выполняться, что проездные, которые выпускает АДМ будут также распространяться и на новые маршруты». Депутат горсовета от КПРФ Борис Оверчук заявил, что еще одной причиной пробок во Владимире является неуважение водителей друг к другу, что создает аварийные ситуации: «А где при этом ГАИ? Или возникла пробка, где сотрудники ГАИ, которые могут отрегулировать кому и куда ехать?». Орехов согласился с тем, что культура владимирских водителей оставляет желать лучшего, но ГИБДД принимает все меры для того, чтобы снизить градус напряженности проблемы. Другое дело, что количество заторов и аварий бывает настолько большим, что везде успеть сотрудники ведомства мгновенно просто не могут. Вопросом же Оверчука было развенчание слухов: «Скажите, администрация города имеет какое-то отношение к тому, что «БигАвтоТранс» уходит из пассажироперевозок?». Начальник отдела транспорта заверил депутата, что никаких проблем у администрации с «БигАвтоТранс» не возникало, и решение об уходе – решение собственника, на которое он имеет полное право. Председатель Общественной Палаты города Фёдор Лавров упрекнул администрацию в недальновиности. По мнению Лаврова, можно было предположить и проблемы у «БигАвтоТранса» после смерти его собственника и основателя, и проблемы с заторами после начала ремонта на федеральной трассе». Заместитель главы администрации города Сергей Литвинкин рассказал, что совпавшие по времени две проблемы, конечно, принесли городу сложности, но скоро ремонт на трассе закончится. Правда, не настолько скоро, как должен был бы быть. По проекту работы должны быть завершены к 1 ноября, но сейчас Упрдор говорит о декабре. Олег Орехов также рассказал о новшествах, которые ждут владимирских пассажиров: «Мы не будем отказываться от кондукторов. Но работа их изменится. Можно будет оплатить проезд по банковской карте, по транспортной карте или наличными. У каждого кондуктора будет специальное устройство для принятия всех видов платежей. И каждому будет выдан билет, где будет написан номер маршрута, дата, если это транспортная карта, то остаток поездок. В настоящее время городская администрация ищет исполнителя данных работ, с условием, что оборудовать автобусы должна компания-победитель, а не перевозчики. На вопрос Маргариты Малаховой от общественной организации ветеранов г. Владимира о том, что при изменении маршрутов некоторых автобусов пострадали студенты, которые теперь не могут проехать напрямую, а вынуждены ездить с пересадками, а значит и платить дважды, Орехов и Литвинкин сообщили, что на самом деле, как много недовольных новыми маршрутами, так много и благодарных горожан, которые наконец-то могут добираться до работы на общественном транспорте. К примеру, горожане, которые работают в районе Тракторной улицы и «Рокадки». Только на предприятиях АБИ-групп трудится около 12 тысяч человек, в том числе и жители Энергетика. И все они теперь имеют возможность добираться до работы нормально. По вопросу маршрута 18С, то его прежняя протяженность была самой длинной – 30 км, с учетом пробок, жители Лесного рисковали просто не дождаться своего автобуса, ведь его график 25 минут просто удваивался. Зато теперь маршруты стали короче, а значит и автобус приходит чаще… Около двух часов общественники и депутаты задавали вопросы представителям администрации. Итогам дискуссии стало решение о создании рабочей группы для более серьезного изучения вопроса и подготовки максимально эффективных методов ее решения.