Автобусы вернули на путь лицензирования
Правительство вернуло обязательное лицензирование автобусных перевозок. Закон подписан президентом и опубликован на портале правовой информации. Документ снова обязывает перевозчиков получать лицензию. Срок — четыре месяца. Это не касается перевозок пожарной охраны, скорой помощи, полиции и других спецслужб. Причины то отмены, то принятия обязательного лицензирования объясняет директор «Объединения автопассажирских перевозчиков» Татьяна Ракулова: Татьяна Ракулова директор «Объединения автопассажирских перевозчиков» «Лицензирование отменяли, потому что некоторые транспортные средства категории, подлежащей лицензированию, использовались большей частью для собственных нужд. В связи с этим по заказной перевозке начали оказывать большое количество коммерческих перевозок. Более того, используя прикрытие заказных перевозок, стали совершать псевдорегулярные. Поэтому пришлось вернуть лицензирование, чтобы не было лазейки». Ракулова добавила, что эффективность закона будет зависеть от жесткости условий лицензирования: если лицензию смогут получить все желающие, просто принеся нужный пакет документов, большого рычага влияния это не даст. По словам экспертов, перевозчиков с лицензией всегда проверяли чаще, чем «нелегалов». Новый закон снова направлен на добросовестных бизнесменов и не может серьезно повредить теневому бизнесу, полагает директор автобусной компании «СВ-Сервис» Наталья Якобсон: Наталья Якобсон директор автобусной компании «СВ-Сервис» «Лицензия была отменена в 2012 году именно потому, что никакой безопасности она не имела. И с тех пор был написан тогда же закон о пассажирских перевозках, который многократно очень серьезно корректировался и в сторону ужесточения. Просто после каждого резонансного дела, когда происходит ДТП с автобусом, причем, как правило, с рейсовым, если вы посмотрите статистику ДТП, а вовсе не с заказными перевозками, на которые сейчас вводится лицензия, нужно срочно кого-то наказать, не разбираясь совершенно во всех причинах того, что происходит». Новым документом также закрепляется понятие «тахограф». Это специальное контрольное устройство, которое служит для регистрации скорости, режима труда, отдыха водителей и членов экипажа. Автобусы массой более 3,5 тонны с числом сидячих мест более восьми теперь обязаны иметь на борту эти устройства. Здесь перевозчикам дается гораздо больше времени: положение начнет действовать спустя год после публикации. Министерство транспорта предложило вернуть лицензирование автобусных перевозок в прошлом году. Поводом для возврата к закону стал рост числа ДТП.