Войти в почту

Cколотили на этом бизнесе миллионы: интервью с автоперекупщиком

Сколько зарабатывают перекупщики, жируют ли они в кризисные времена и какие ошибки для них становятся фатальными? Мы посетили мир, скрывающийся для многих за темной вуалью и узнали о нем много нового. Перекупщик… Многие автомобилисты, заслышав это слово, брезгливо морщатся, ибо данное понятие ассоциируется с нечистым на руку персонажем, скупающим машины по дешевке и думающим о том, как бы впарить свежеприобретенный автомобиль подороже. "Перекупам и товарищам из салонов не звонить, буду груб", – вполне себе обычная цитата из объявления о продаже. Но не все представители данного бизнеса мутные личности, желающие исключительно облапошить и впарить покупателю "ведро с гайками". Не все скрываются после подписания договора купли-продажи и выбрасывают старую SIM-карту. Мы пообщались с представителем компании по срочному выкупу автомобилей о тонкостях этого дела. По понятным причинам обойдемся без имен. - Расскажи, чем вообще вы занимаетесь? После распада СССР люди покупали и продавали машины через объявления в газете, но времена изменились и появились конторы, занимающиеся срочным выкупом. Ни для кого не секрет, что обстоятельства иногда вынуждают владельцев как можно скорее и, соответственно, недорого продать транспортное средство банально из-за необходимости оперативно получить деньги. И, конечно же, никто не скрывает, что целью срочного выкупа для исполнителей является дальнейшая продажа с выгодой для себя. - Как тебя занесло в этот бизнес? Если честно, то я никогда не подозревал, что займусь этим делом. Вообще изначально планировал сделать карьеру в одном научно-исследовательском институте, но денег там не платили – увы, такие реалии нашей родины. Потом работал в офисе маркетологом… Ну как в офисе – то было помещение без окон, без кондиционера, в котором я проводил день за днем. Под вечер выходил и под гнетом депрессии шел в метро, осознавая полную бесперспективность. Вот так и пришло понимание о необходимости что-то в жизни менять. Мой друг, занимавшийся выкупом, звал меня в партнеры с 2007-2008 года, но я сопротивлялся, отказывался, а затем махнул рукой и попробовал. Для меня решение оказалось непростым, поскольку пришлось кардинально менять род деятельности и идти на риски. Все скопленные деньги я потратил на Ford Focus плюс мне дали еще шесть машин, и я учился их продавать. В начале было очень сложно: многие готовы обвинить перекупщика, хотя каждый рядовой владелец, желающий продать машину через фирму срочного выкупа, пытается тебя обмануть буквально во всем. Если ты не разбираешься в вопросе и не умеешь определять состояние, то купишь хлам со всеми вытекающими последствиями. - И как, не жалеешь, что влился в совершенно новую струю? Абсолютно не жалею. Я, скорее, жалею, что не согласился на предложение друга сразу. - Посоветовал бы ты людям, незнакомым со спецификой "перекупа", начать им заниматься? Это занятие не для всех. Если у вас нет наставника, имеющего большой серьезный опыт, то я бы не рекомендовал начинать – вы наверняка многократно ошибетесь, наломаете дров, купите "не тот автомобиль", а, значит, потеряете деньги. В итоге вы просто "перегорите", потеряете интерес и перестанете этим заниматься. Если вам совсем уж невтерпеж, то начинайте лучше с недорогих машин, чтобы не нести серьезные финансовые риски. - Ты так говоришь, словно с "перекупом" можно вылететь в трубу. Я больше скажу – можно, причем очень легко! Обычно люди думаю так: перекупщик невероятно богат и наверняка "поднялся" ну очень быстро. Сейчас я продам пару-тройку машин и через полгода стану миллионером. Нет, не станете – велики шансы, что вы вообще прогорите, потому как, не имея опыта и знаний, возьмете непродаваемый хлам. Шансы попасть с неожиданно и дорого сломавшейся машиной очень высоки. Я не хочу показаться занудой или человеком, хранящим "секреты фирмы", но просто поймите – этот бизнес не так прост, как может показаться. С другой стороны, мне известны очень богатые товарищи, которые сколотили на этом бизнесе миллионы и отнюдь не рублей, но они шли к этому не один год. - Если не секрет, сколько ты зарабатываешь в месяц? О, я ждал этот вопрос! Мне его вообще часто задают и опять же из-за непонимания процесса. Иногда можно получить довольно приличную сумму свыше ста тысячи рублей, а в другой месяц прибыль заметно ниже. Я скажу так – купить машину за 100 тысяч и заработать на ней "полтинник" – это очень хороший результат. Времена, когда на этом бизнесе можно было заработать действительно много, закончились. Скажем, сумму с шестью нулями в месяц можно заработать, если у тебя площадка под сотню машин, причем, не каких попало. Так что делайте выводы. - Есть ли разница между тем, что покупают сейчас и тем, что интересовало аудиторию вчера? Тренд меняется постоянно и не всегда его можно понять с точки зрения логики. Простой пример. В прошлом году мы за несколько месяцев купили три Mercedes-Benz GL, которые очень быстро нашли своих покупателей. Через некоторое время мы снова взяли пару таких же внедорожников, но только теперь они провисели в продаже полгода. В целом же людям всегда интересны хорошие машины – и абсолютно неважно, бюджетные или люксовые. - Как обстоят дела с перепродажей в кризис? Отлично! Кризис – это благоприятное время для реализации подержанных машин. Объясняется это достаточно просто – новые машины дорожают и становятся не по карману тем, кто еще вчера планировал приобретение. Вот и приходится аудитории смотреть в сторону более доступных подержанных автомобилей. Знали бы вы, как многие продавцы б/у заработали во время кризиса 2008 года, когда автомобильный рынок новья буквально рухнул… - Расскажи о рекордной сумме, которую вам удалось заработать? Говорить о прибыли в рублевом или валютном эквиваленте некорректно, правильнее оперировать процентами. Дело в том, что можно купить машину за 5 млн рублей и заработать на ней 1 млн рублей, а можно приобрести за эти деньги пять машин ив общей сложности заработать 1,5 млн рублей. Если говорить о рекордном заработке в процентах, то он измерялся сотнями процентов, но это единичный случай. - Так-так, а можно поподробнее? Что это за чудо-автомобиль такой, который вас озолотил? Не поверишь, то был один советский автомобиль! Машинка нам досталась действительно в идеальном состоянии, причем, за 170 тысяч рублей. Мы шутки ради выставили ее на продажу за… 470 или 490 тысяч что ли. Давно дело было. Думали, провисит она целую вечность, а в итоге довольно быстро приехал заинтересовавшийся мужик. Ходил, смотрел на нее сияющими глазами, а потом к нам поворачивается: "Беру!". Мы, честно скажу, просто остолбенели. Даже спросили, мол, мы все понимаем, но зачем вам она? А дядька этот оказался маньяком-коллекционером. Так что машина попала в хорошие руки. - Бывали случаи, когда ты сам отговаривал людей от продажи? Было такое, а ведь перекупщиков часто называют теми еще циниками. Однажды я приехал смотреть старый Ford Focus, который был в состоянии почти новой машины. Владелец, как несложно догадаться, пожилой мужичонка, отдававший его за копейки. Я тогда честно предложил деду одуматься, ведь то был отличный автомобиль, который еще долго служил владельцу. - Попробуй вспомнить самый непродаваемый автомобиль? Да, был такой – дольше всего продавалась Lancia. У нас она зависла на целых два года! - А что с уходящими "влет" машинами? Таких много и здесь все зависит от цены. Вариант с привлекательным и адекватным прайсом быстро найдет своего покупателя. Кроме того, надо понимать, что у каждой машины, даже довольно специфичной, есть своя аудитория. Вот взяли мы однажды Chevrolet Suburban – он привлек нас хорошей ценой. Думали, что внедорожник зависнет у нас надолго, но нет – продали его быстро. - Как насчет интересных запомнившихся историй? Таких очень много, и далеко не все я могу рассказать. Запомнился один забавный случай. У нас была Nissan Primera, которая в один прекрасный день сломалась, причем, в неподходящем месте – на МКАД. Разорвался шланг коробки передач, и жидкость разлилась по всей дороге, осушив агрегат. Мы остановили эвакуатор, который отвез нас в сервис. Через некоторое время на окружной по той же причине встал другой автомобиль. Но самым невероятным было то, что за рулем остановленного эвакуатора сидел тот же парень, который отбуксировал нас в прошлый раз. Теперь он работает с нами.

Cколотили на этом бизнесе миллионы: интервью с автоперекупщиком
© Авторамблер