Государство не нашло покупателя на водочный бренд «Калина красная»

Росспиртпром за год не смог найти покупателя на марку Калина красная, еще три года назад входившую в топ-5 водочных брендовв стране по объему сбыта. Сделке могли помешать финансовые проблемы ГК Кристалл-Лефортово, занимавшейся ее выпуском и дистрибуцией, сообщает Коммерсант. Предложение о продаже товарного знака действовало с начала октября: в рамках него на Калину красная была установлена цена 73,26млн руб. с последующим понижением (в семь этапов) до 36,63млн руб. Отмену продажи марки в госхолдинге объяснили отсутствием покупателя. Согласно принятой в 2016 году стратегии Росспиртпрома, он должен прекратить производство алкоголя и полностью сосредоточиться на выпуске спирта. Год назад предприятие выставило на продажу непрофильные активы, в том числе 43 товарных знака. За них планировалось выручить 91,7млн руб. Калина красная была оценена дороже всех. Пик ее продаж пришелся на конец 2015 года: тогда марка занимала четвертое место среди всех продаваемых в России водок с долей 3,7% в натуральном выражении. В то время организацией производства Калины красной и ее дистрибуцией занималась Статус-групп, специализирующаяся на продаже водок на уровне установленной государством минимальной розничной цены. Затем компания объединила продажи с ГК Кристалл-Лефортово, которая в этом году из-за больших долгов остановила работу своих заводов. В начале осени 2018 года Калина красная уже едва входила в топ-50 водок с долей 0,44%. На менее дорогие товарные знаки Росспиртпрома покупатели нашлись. Так, права на водочную марку Пьятница в октябре перешли к московскому ООО РТД боттлерс. За этот товарный знак, сказали в Росспиртпроме, было заплачено 10,6млн руб. Другие марки Праздничная Русь, Arctic Nord, Ушанка, Русская крепость, Дымка, Дымка люкс, Хрустальный лед, Cristal Ice, Бальзам на душу, Абордаж и Nord Way в сумме ушли всего за 1,42млн руб. Покупателем Arctic Nord стал Русский водочный холдинг (водки На березовых бруньках, Medoff). Ушанку и Русскую крепость купило ООО Винтренд ритейл групп, владеющее Коломенским винно-коньячным заводом и 51% в краснодарском производителе вина Олимп. Топ-менеджер крупного алкогольного холдинга говорит, что его компания рассматривала покупку Калины красной, но в итоге передумала. Предлагаемая цена не соответствовала рыночному положению марки: ее листинг почти прекратился, поясняет он.

Государство не нашло покупателя на водочный бренд «Калина красная»
© Sostav.ru