Техосмотр по-новому: с учётом пробега и числа аварий

Согласно новой реформе, получать диагностическую карту чаще придётся тем, кто больше ездит и с незавидным постоянством попадает в ДТП. Законодатели всё ещё не определились с планируемой реформой техосмотра, которая должна ввести штрафы, обязательную съёмку процесса ТО, электронные диагностические карты… а уже готова новая порция изменений. Так, «дочка» госкорпорации «Ростех» предлагает создавать «индивидуальные программы» техосмотра для автомобилей, исходя из их характеристик, условий эксплуатации и т.д. О новой инициативе, касающейся техосмотра, рассказал директор департамента научно-технической деятельности АО «Электронный паспорт» Борис Ионов. Напомним, эта компания входит в Ростех и занимается электронными ПТС. Находящаяся в её ведении информационная система включает в себя данные о машинах (но не сведения о собственниках). Информация формирует полную историю автомобиля: особенности эксплуатации, технические характеристики, данные об авариях, в которых участвовала машина, о пробеге, о техобслуживании и отзывных кампаниях. Это, по мнению, Бориса Ионова должно лечь в основу «индивидуальной программы» техосмотра для каждого автомобиля. Соответствующий сервис уже разрабатывается, отметили в «Коммерсанте». С помощью анализа данных по автомобилю система сформирует либо «хорошую» историю, которая позволит проходить техосмотр реже (и он при этом будет для владельца дешевле), либо «плохую», которая заставит собственников проходит ТО чаще и тщательнее (такой «пристальный» осмотр, безусловно, обойдётся дороже). Помимо этого у операторов ТО будет право ограничивать и запрещать эксплуатацию машин (соответствующие данные они будут передавать в ГИБДД). Новые изменения могут привести к тому, что обычные автомобили в возрасте старше семи лет по-прежнему будут проходить ТО раз в год, однако для такси этот интервал может сократиться с нынешних шести месяцев, например, до трёх. Для этого такси надо «пробегать» каждый год примерно по 200 тысяч км. По словам представителя АО «Электронный паспорт», сервис по созданию таких «индивидуальных программ» ТО уже находится в разработке. Судя по всему, проект ещё в начальной стадии, ведь в ГИБДД пока что зарегистрировано лишь 11 прицепов с электронными паспортами транспортных средств (ЭПТС), а значит, как таковых полных историй автомобилей ещё нет. Однако с ноября 2019 года все ТС, как импортируемые в РФ, так и выпускаемые в стране, будут получать только ЭПТС. Напомним, тем, у кого сейчас бумажный паспорт, менять его на электронный в принудительном порядке не придётся, он по-прежнему будет действительным. По словам Бориса Ионова, на накопление историй и последующее создание «индивидуальных программ» техосмотра понадобится несколько лет. Этот срок позволит не только внести эти изменения в закон о техосмотре, но и провести сначала ту реформу, о которой законодатели говорят уже не первый год. Не секрет, что сейчас многие автовладельцы просто покупают диагностические карты, не предъявляя автомобили на осмотр. Новая реформа, по идее, должна положить этому конец: она предполагает введение обязательной фото- и видеосъёмки процесса ТО (с хранением отснятых материалов). Также появятся штрафы – как для водителей, не прошедших вовремя техосмотр (2 000 рублей), так и для операторов, которые провели ТО с нарушениями (в перечне наказаний есть и уголовная ответственность).