Войти в почту

Тест-драйв: Haval H9

То, что вы видите здесь, совсем скоро начнет сходить с конвейера нового завода Haval, возведенного китайской компанией поблизости от городка Узловая в Тульской области. Это радостная новость для региона, который издавна славился рукастыми мастерами, производившими самовары и всякие виды оружия. Да и жителями других российских провинций выход самого солидного производителя внедорожников из Поднебесной (тоже, кстати, из провинции из Баодиня) будет встречен наверняка на ура. Локализация производства, да еще в немалых масштабах, обернется быстрым развитием дилерской и сервисной сети по всей стране. Так что страшилки о китайцах, к которым после покупки не найти запчастей даже в Москве, скоро останутся в прошлом. А эту модель Haval теперь точно можно брать даже после того, как вас оглушат ее прайсом. Ценник на модель H9 и в самом деле отпадный. Поначалу он кажется невероятно высоким. Подумать только, даже Toyota Prado технически родственный вездеход, с которым постоянно сравнивают китайскую девятку, и тот дешевле! Но у японца, начинка которого не менялась 100500 лет, бензиновый мотор в полтора раза слабее, а список базового оснащения лаконичен, как табличка Переучет на воротах лабаза. Китайский подход диаметрально противоположен бедных версий нет, увольте! Пока предлагается всего одна топовая Elite. И в ней осовременено все, куда только мог дотянуться автомобильный прогресс, а перечень фичей, пожалуй, длиннее, чем у Лексусов с шильдиком GX. Чтобы не выглядеть голословными, перечислим только избранное. У машины есть бесключевой доступ, комбинированный щиток с большим ЖК-дисплеем и аналоговыми стрелками, продвинутая американская акустика Infinity и русская навигация, центральный дисплей с камерой заднего вида и динамической разметкой, трехзонный климат-контроль, подогрев руля и всех сидений. Не убедительно? Смотрим на внутреннюю отделку и видим довольно ладную и ровно отстроченную кожаную обивку (натурально и пахнет, и выглядит, кстати), настоящий хром и даже дерево под лаком... А еще вы можете выбрать режим парковки добавляет уже сама машина сладким женским голоском на чистом русском, намекая на наличие умных ассистентов. И это не шутка. Они уже включены в оснащение и готовы следить за вашей усталостью и мертвыми зонами, отслеживать приближение помех сзади, страховать на подъемах и спусках. Такие прибамбасы, согласитесь, это уже Уровень. Тот, кто мыслит трезво, не станет мучительно выбирать, на чью позицию встать японскую или китайскую. Главный довод в пользу H9 состоит в том, что это вовсе не копия некогда легендарного проходимца. Он рвет оригинал на мелкие кусочки и продвигает собственные ценности, которых не было ни у Prado, ни у всех его предков. Взять хотя бы дизайн. Внутри так просто ничего похожего на японского ветерана. А снаружи и комментировать нечего. Казалось бы, идея вписать в исходную форму угловатого рамного динозавра выраженную поясную линию, обтекаемые юбки и стильные воздухозаборники изначально обречена на провал, а вот нет! Узнаваемым заимствованием H9 выглядят разве что имитаторы капотных жалюзи. Кто-то в дизайн-бюро Haval явно питает страсть к Мерседесам. А сейчас едем и вслушиваемся. Шумоизоляция отличная! Причем от всего от ветра, асфальта, мотора... Бензиновая силовая установка не будоражит воображение двухлитровым объемом и мягкостью работы (чуть-чуть вибрирует), но у нее вдоволь тяги на низких оборотах и вдобавок есть нехилые 245 л.с. на верхах. Китайские инженеры поставили на свой движок передовую двухпоточную турбину и систему регулирования фаз, поэтому по отклику мотор очень похож на многолитровый V8, хотя звучит, конечно, победнее. Главное, что это не мешает ему отлично ладить с восьмискоростной (то есть действительно современной на фоне архаичных пятидиапазонников) автоматической коробкой ZF и всей трансмиссией в целом. В ней находим полный арсенал: понижающий ряд, блокировки, раздатку BorgWarner и прочие сильные железные штуки, которые обычно вызывают одобрительное умиление на лицах даже самых бородатых любителей преодолевать офф-роуд. Вот только сразу выключайте систему Старт/стоп. Система глушит мотор по принципу внезапно пугающе грубо, с клевком, не давая машине прокатиться по инерции пару сантиметров. Зато все остальное китайцам удалось настроить как следует. Тот, кто уже пробовал кататься на H9 по камням и болотам, подтвердит, что меню внедорожных программ в китайце сделано не только ради красивой иллюминации на приборном щитке. А если говорить о подвеске, то перед нами вообще один из лучших полноразмерных рамников на пружинах даром что ли его предки, выпускавшиеся еще под маркой Great Wall, прыгали по пыльным Дакарам? Вот и эта машина, как мы лично удостоверились, способна дубасить по любым дорогам в темпе ралли-рейдового болида и при этом не выламывать ни рычагов себе, ни позвонков своему хозяину. Если не верите нашим впечатлениям, найдите в Ютубе ролик, где точно такой же Haval в стоковом варианте без переделок как чумовой мчит вверх по Первой лестнице Великой реки Янцзы а это почти полтора километра зубодробительного подъема по 1975 ступенькам. А еще лучше идите и сами опробуйте (автомобиль, конечно, а не лестницу). Когда на радость настоящим патриотам с конвейера начнут сходить уже наши, русские Хэвейлы, у автодилеров наверняка появится приличный парк тестовых H9.

Тест-драйв: Haval H9
© TopGearRussia.ru