Войти в почту

Нужны ли большегрузам зимние шины

Сегодня в России начал действовать новый технический регламент, позволяющий большегрузным автомобилям не менять покрышки с летних на зимние. Чем нововведение может обернуться для водителей на дорогах, выяснила «Вечерка». До 11 ноября действовала старая редакция документа, прямо запрещающая использование любого транспорта, не укомплектованного зимними шинами в зимний же период. Причем, под зимним периодом подразумевалась календарная зима – декабрь, январь и февраль. Документ действовал на всей территории таможенного союза, то есть для всех, кто едет по дорогам России, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Армении. Новая редакция утверждена Советом евразийской экономической комиссии, и также актуальна для всех перечисленных стран. Эксперты утверждают, что нововведение ничуть не облегчит жизнь водителям «большегрузов», а просто уберет ненужный пункт из документа. Ненужный потому, что грузовики и тяжелые автобусы и так ездят на специальной резине круглый год. - Уже сравнительно давно действует практика установки на большегрузные авто так называемой «демисезонной» или всесезонной резины, - говорит эксперт по транспортной логистике Максим Тихий. – Это покрышки, предназначенные для езды в условиях грязи или снежного покрова. Более того, для многоосного транспорта, например для дальнобойных фур с прицепами, существует практика установки разных шин на разные оси. Специальные покрышки выпускаются для ведущих колес, для осей с наибольшей нагрузкой, для прицепов и так далее. Транспорт, «обутый» по всем этим принципам, уже соответствует требованиям к зимним шинам, вне зависимости от времени года. Фактически, новая редакция техрегламента просто приведена в соответствие с уже существующей практикой. То есть, нет нужды лишний раз упоминать в документе то, что и так все нормальные водители и экипажи делают. Требование к перестановке машин с летней резины на зимнюю остается обязательным только для авто класса М1 и N1,- легковушек и микроавтобусов с вместимостью не больше восьми пассажиров.

Нужны ли большегрузам зимние шины
© Вечерняя Москва