Об этом сообщает газета "Известия". Как рассказал глава Центра сертификации и экспертиз Координационного совета по безопасности дорожного движения Владислав Елизаров, с инициативой отодвинуть рекламные щиты от дорог выступили представители технического комитета по стандартизации. Они предложили отменить поправки, внесенные в 2016 году в ГОСТ о рекламе, которые позволяют установку щитов на расстоянии 0,6 метра от проезжей части. По мнению экспертов, располагаясь очень близко от дорог, крупноформатная наружная реклама провоцирует аварийные ситуации. По этой причине, в техническом комитете по стандартизации считают необходимым вернуться к прежнему расстоянию в пять метров, утверждая, что это будет способствовать повышению безопасности на дорогах. Более того, рассматривается предложение увеличить стандартное расстояние от щита до проезжей части до 10–40 метров. Операторы наружной рекламы, в свою очередь, подчеркнули, что подобные изменения негативно повлияют на стоимость размещения щитов, а в случае судебных разбирательств приведут к банкротству малого бизнеса и потерям для местных бюджетов. Ранее в ФАС заявили, что обсуждение стандарта размещения рекламных щитов на дорогах приводит к дестабилизации профильного рынка. Замглавы ведомства Андрей Кашеваров отметил, что изменение ГОСТа может привести к исчезновению большого числа рекламных конструкций.