Нижегородец обвинил автосалон в навязывании кредита

фото pixabay.comНижегородец обвинил автосалон в навязывании кредитаПодозрительный автосалон развернул бурную деятельность в Нижнем Новгороде. Клиенты салона утверждают, что их обманом вынуждают приобретать автомобили, запугивая огромной неустойкой в случае отказа от сделки. В полицию уже написано несколько заявлений. «Ты видел, чё ты подписал?» Нижегородец Александр Мартынов машину покупать, в принципе, не собирался. И у него, и у супруги есть по автомобилю. Но в тот злополучный день он проезжал мимо автоцентра «Вега», что на улице Коминтерна, зашёл на сайт компании и увидел объявление о продаже нового автомобиля LADA X-RAY 2017 года за 540 тысяч рублей. Машину можно было взять, если верить информации на сайте, в кредит без первоначального взноса под 5,9%. – Я пошёл в автоцентр просто, чтобы рассчитать: будет это подъёмно или нет, сколько предстоит выплачивать в месяц, стоит ли вообще менять машину, – рассказал Александр. Первым делом мужчине предложили подписать соглашение на обработку персональных данных и предоставить паспорт, водительское удостоверение и СНИЛС, чтобы подать заявку в банк. – Далее последовало ожидание в несколько часов, – продолжает рассказ супруга Александра Маргарита. – То есть они говорят: «Ой, вы знаете, компьютер завис», и отправляют к другому сотруднику, потом к третьему, четвертому… Так проходит час за часом. После этого, по словам супругов Мартыновых, Александра пригласили заполнить анкету в двух экземплярах, на двух страницах каждая. – Когда один экземпляр заполнен полностью, а второй частично, документ буквально вырывают из рук под предлогом «Ой, мы число неправильно написали» и предлагают заполнить новую анкету с конца… – рассказал Мартынов. – Как нам объяснили – это стандартная схема, чтобы вымотать человека. То есть ты постоянно что-то пишешь, теряешь бдительность. Потом Александру и вовсе предложили приобрести другой автомобиль – ту же LADA X-RAY, но в люксовой комплектации и всего на 40 тысяч дороже. Мартынов согласие подписал и снова началось многочасовое ожидание, в течение которого дают подписать кипу новых непонятных бумаг, которые уже и читать-то не предлагают. – Подписываешь документ, они забирают его под предлогом «ой, подпись не как в паспорте». Уже невозможно рассмотреть, что подписываешь… Документов уйма, – рассказал Александр. Наконец клиенту предложили подписать договор на приобретение автомобиля. – Когда показывают договор, а за окном уже темно, хочется есть, спать, просто домой хочется, мозги уже не соображают, человек говорит: не буду подписывать договор, – рассказала Маргарита. «Хорошо, – говорят, – пройдёмся в кабинетик…» А кабинетик наполняется людьми и начинается: «Ты видел, чё ты подписал? Ты нам денег должен!». На стол кладётся договор, а в договоре стоимость авто уже в 1 миллион 31 тысячу рублей. Человек начинает отказываться, его начинают прессовать… В итоге Александр стал обладателем автомобиля LADA X-RAY 2018 года, но ни обещанных сигнализации, парктроников, КАСКО и многого прочего – нет, цвет другой и даже объем двигателя отличается от первоначально заявленного. И за эту машину Александр должен теперь выплатить с учетом процентов 1,5 миллиона рублей – почти втрое больше обещанного! Александр Мартынов написал заявление в полицию. Всего, по его данным, пострадавших от автоцентра насчитывается семь человек. Но, судя по негативным отзывам в интернете, недовольных гораздо больше.Авто в бан В автоцентре все обвинения в свой адрес категорически отвергают. – Все мы взрослые люди. В наше время надавить, как вы называете, на человека невозможно. Есть множество информации об экстренных службах, даже элементарное 02. Не девяностые же на улице, – заявил представитель автоцентра «Вега» Александр Александров. – Никакого подлога документов не производится, все документы печатаются в соответствии с договоренностями с покупателем. Договор может меняться только по требованию и с согласия покупателя. Все покупатели автосалона заполняют согласовательные листы, в которых своей рукой пишут по условиям сделки. Это текст на половине листа А4. А теперь вопрос: если покупателю угрожают или если ему меняют документы, покупатель будет писать данный документ? Однако в «Центре помощи автомобилистам», куда обратился Александр Мартынов, считают, что клиенты автоцентра действительно стали жертвами обмана. – Люди остались со своими проблемами один на один: их судьба, их кредитное бремя не интересуют ни сотрудников автосалона, ни банки, ни полицию. Оспорить в суде законность данных кредитных договоров и сделок купли-продажи автомобилей может быть достаточно проблематично, так как потерпевшие сами подписали все документы, хоть и под действием обмана. Однако если жертвы автоцентра объединятся и будут действовать коллективно, шанс расторгнуть кабальные сделки и привлечь мошенников к уголовной ответственности есть. «Центр помощи автомобилистам» сделает всё возможное, чтобы защитить права пострадавших, – говорит руководитель НРОО «Центр помощи автомобилистам» Сергей Кузин. – Если вас заставляют подписать непонятный документ, скажите, что хотите сфотографировать его и посоветоваться со своим юристом – в большинстве случаев мошенникам такого ответа будет достаточно, чтобы они не захотели больше с вами работать. Если вам дают сделать фотокопию сомнительного документа, отправьте ее «Центр помощи автомобилистам»: там смогут проверить его на наличие скрытых условий и помочь не стать жертвой мошенников. В пресс-службе ГУ МВД России по Нижегородской области сообщили, что по факту заявлений от клиентов автосалона в полиции в настоящее время проводится проверка. «Новое дело»