Войти в почту

Как работают автосервисы в российской глубинке: два ярких примера

Решил ознакомить народ с тем, как работают люди труда в нашем дивном регионе, Липецкой губернии. Расскажу об автослесарях. Был у меня опыт общения с задонским электриком и задонским шиномонтажником. Электрик чинил мне старенький Nissan Note, который не заводился, а перед этим у него начали самопроизвольно открываться и закрываться центральные замки и замок багажника. То есть, едешь, и слышишь, как замки на ходу «хрюкают» — то откроются, то закроются. Загнал я к этому товарищу машину, а через полчаса он уже звонит: «Приезжай, всё готово! Две тысячи с тебя!». На резонный вопрос, в чём же была причина поломки, опустив забегавшие глазки, скороговоркой заметил, что в проводку попала вода. Мол, он снял обшивку, всё прозвонил, протёр какие-то контакты и… вот оно — счастье! Теперь всё работает, как часы. Я удивился такой скорости решения вопросов, заплатил деньги и выехал от товарища автоэлектрика. Уже через 15 минут, на ходу, услышал привычное хрюканье замков. Позвонил товарищу мастеру, спросил — в чём дело? С детской, почти святой, непосредственностью он мне сообщил, что замки он не чинил, так как у него на очереди был другой клиент и ему «было некогда этим заниматься». — Я только завёл машину! Ты же сказал, что она не заводится… Я развернулся и поехал обратно, чтобы посмотреть на этого «святого человека», пока он ещё живой. Когда я появился в мастерской, и вежливо пояснил, что так, вообще-то, не делается, человек надулся. Выпятил нижнюю губу, как Карлсон, и со слезами на глазах произнёс: «Вот вы меня вообще не понимаете! мне, чтобы с машинами работать надо как-то и компьютерные программы обновлять, а они денег, вообще-то, стоят! Вот ты купишь, допустим, новый Nissan Pathfinder, а у меня уже есть на него программа!» Я ответил человеку, что учитывая экономическую ситуацию в стране, я куплю себе в обозримом будущем разве что «баклажан» или АЗЛК-2141, и мне плевать на обновления его программ. Почему я должен за это платить? Короче, сошлись на том, что он будет доделывать машину. Чел этот продержал её ещё сутки, а потом с чувством нечеловеческой усталости сообщил, что он опять прозвонил всю проводку, заменил кусок жгута, вытер лужи под обшивкой, якобы они там были… короче, очень много трудился, всю ночь не спал, поэтому просит с меня ещё 500 рублей, и мы будем в расчёте — будет тогда у нас — мир-дружба-жвачка. Я заплатил. Ибо другого электрика в радиусе 50 километров у нас нет. А вчерась поехал менять покрышки на автомобиле. На шиномонтаже подозрительная пустота — в пустом боксе уже немолодой, как выяснилось позже, 59-летний, прокуренный, как махорка, мужик. Он же хозяин мастерской. Спрашиваю, можно ли, поменять резину — не вопрос, давай! Далее мастер говорит: — Бери домкрат, снимай колёса и заноси сюда! Я чуток оторопел… Первое, что пришло на ум, спросить: а балансировать и разбортировать тоже я буду? Ну взял себя в руки осмотрелся. Мужик пожилой, уже здоровье, наверное, слабое, видимо сам уже боится гайки срывать, спину бережёт, ладно. Взял большой профессиональный домкрат на колёсиках закатил под машину — не поднимает! Захожу — спрашиваю: почему? — Ты мне не мешай! Видишь, я тут контакт запаять должен. Дай мне минут 5 в конце-концов! Я не отстал от него. Выяснилось, что в домкрате надо закрутить ручку, чтобы поднять давление. Получилось. Начал снимать колёса. Короче, не торопясь и перемазавшись сухой грязью, благо одежда была не парадная, отвинтил колёса. Одно из них «мастер» молча швырнул мне обратно. На мой вопрос «почему?», через полминуты важно ответил: «Бери щётку и грязь с диска снимай!». Тут я решил с человеком поговорить… Сказал ему, что он какой-то невоспитанный и, вообще так себя на шиномонтажах не ведут. Я, хоть и не белоручка, и, чтобы себя «смирить» сам этой фигней занимаюсь, но вот не делается так! Если ему свою спину жалко, пусть наймёт подмастерье, глядишь и больше клиентов будет. Мужик в ответ разворчался, что подмастерья — сплошь воры, бракоделы и пьяницы… лучше, мол, самому колёса прикрутить, чтобы быть уверенным, что они не отлетят по дороге. — Чушь! — возражаю ему. — С 1995 года за рулём, и почти всегда мне колёса прикручивали в автосервисах, ничего не отлетало ни разу! Отмазки это! Дедок нехотя соглашается. После замены покрышек замечаю, что на одном колесе плохо держится грузик. Пошевелил его — он и отвалился! Сообщаю об этом «мастеру»… — Сейчас я молоток принесу прибьём его обратно, — кряхтит мужичок. Я не позволил, мол, уже не помню где он был, как можно на глаз грузик ставить?! Короче за час всё сделали, мужичок ещё ворчал, что это я так долго возился. За это время приезжал какой-то клиент, который сообщил, что ему с третьего раза после сход-развала руль выпрямить не могут. Я этому мастеру-ломастеру высказал в глаза, что так никто не работает, лучше пусть наймёт ещё человека, но он так людей от себя отпугивает… но тот со мной не согласился. Сказал, что на хлеб ему хватает, а всех денег, всё равно, не заработать. Сказал, что клиенты — козлы и наёмные подмастерья тоже. Короче, все — козлы! Тут я заметил, что пока закручивал колёса, раздавил себе монитор смартфона в кармане. Раньше думал, что с разбитыми мониторами только чмошники ходят, теперь буду сам так ходить. Показал горе-мастеру, оговорившись, что он здесь в прямом смысле не виноват, но, всё равно — сволочь. Правда, денег много не взял. Всего лишь 600 рублей, он ещё и дырку в одном колесе заклеил. А я подумал, что и сам часто поступаю не лучше, когда привожу человеку целый воз фермерских продуктов и говорю, чтобы он сам посчитал итоговую сумму и перевёл мне деньги, ибо мне некогда считать и заниматься ерундой… Ладно, жизнь продолжается. Но на этот шиномонтаж я больше ни ногой. Да и все практически сервисы у нас дрянь. Могу, как-нибудь, написать про местные пиццу и суши.

Как работают автосервисы в российской глубинке: два ярких примера
© Ридус