В Ярославле тестируют «зелёную волну»
«Чудо-средство» от пробок на самых загруженных дорогах Ярославля - «зелёная волна» - опять показало свою зловредность. Страданиям автомобилистов не видно предела. Но региональные власти всё же решили продолжить эксперимент, уверив ярославцев, что уж теперь-то учтены все нюансы. Кого накрыло «волной»? Официально эта эпопея называется «второй этап проведения тестов по оптимизации работы светофорных объектов». Первый был единодушно признан провальным, громче и выразительнее всего, понятное дело, водителями машин, дискутирующими с коллегами по несчастью в пробках. На пике эксперимента они, пробки, «выказывали стремление» чудовищно расти в пространстве и времени. И «зелёная волна» начинала совпадать с красными участками самых крутых заторов. «Зелёная волна» в очередной раз «накрыла» Московский проспект совсем недавно, в начале ноября. Даже в выходные дни машины вставали в пробки – редкостная картинка для Ярославля. Самыми проблемными оказались пересечения Московского проспекта с улицей Гагарина и с Малой Пролетарской. Это много раз подмечали в соцсетях очевидцы. «Автовладельцы жаловались на пробки и выражали недовольство экспериментом. Тестирование продолжится в выходные. А в будние дни светофоры на Московском проспекте будут работать в обычном режиме. Все замечания автовладельцев и заключение комиссии, в состав которой вошли представители департамента транспорта региона, сотрудники УГИБДД и мэрии Ярославля, будут учтены, - рассказала исполняющая обязанности директора департамента транспорта Ярославской области Екатерина Галеева. - Отзывы на работу нового светофорного режима пользователи могут направлять в сообщества «Дороги Ярославля» в соцсетях». Нужно ещё учесть и требования ГОСТ по исключению точек пересечения пешеходов и транспортных средств, поворачивающих на прилегающие улицы. Во время тестирования не обойтись и без дежурства специалистов, готовых в сложной ситуации запустить привычный всем нам режим ручного, то бишь аврального, управления. Вообще, перспективы специалисты рисуют радужные: после запуска «зеленой волны» доехать в центр города утром можно будет почти в два раза быстрее. А вечером обратно – на треть. Но пока, как видим, идёт сбор сведений, чтобы с их помощью попытаться запустить умную программу без прискорбных ошибок. Сколько баллов сегодня? «Зелёная волна», как уже не раз говорили инициаторы новшества, это автоматическая система светофорного регулирования, обеспечивающая безопасное движение машин. Никто не спорит, что с хроническими заторами на Московском проспекте нужно «что-то делать». Попробуйте утром стоять в пробке, когда едете в центр на работу, и вечером - по дороге к спальным микрорайонам. Это связано с большим количеством жителей, плотной застройкой и отсутствием альтернатив движения с Фрунзенского проспекта, Суздальского и Тормозного шоссе. Система должна выровнять ситуацию на дорогах и снизить количество заторов в городе на 30-40%. Однако её до сих пор не могут настроить. В первый раз ярославцы столкнулись с ней ещё 28 февраля этого года. Тогда Московский проспект оказался заблокирован на несколько часов девятибалльными пробками. Умная светофорная техника не справилась с нагрузками. Претензии водителей понятны, а пешеходы и в дальнейшем нередко жаловались на то, что светофоры работают «через раз». После же ноябрьского тестирования системы пробки показали себя уже в понедельник, 5 ноября. А как классно всё начиналось. «В рамках проекта «Зелёная волна» будем делать замеры транспортного потока квадрокоптером в утренние и вечерние часы, когда проспект перегружен, а также в выходные дни. Важно понять интенсивность этого потока, так как последние измерения проводились несколько лет назад и без применения подобной техники», - заявлял весной этого года зампред правительства Ярославской области Максим Авдеев. Однако и в сентябре новшества шли, надо сказать, туго. Так, 15 сентября, когда был включен режим выделенной фазы для пешеходов на улице Свободы, второстепенные улицы встали в пробки, и инициаторы сочли необходимым «принести извинения гражданам за неудобства, связанные с некорректным расчётом светофорного режима». Для непрофессионалов было понятно, что выделение отдельной фазы для пешеходов снизит пропускную способность улиц для машин. И пробки будут шириться, а не исчезать, как им «положено» в теории «зелёной волны».