«Водители еще ничего не нарушили, а поступления штрафов уже учтены в бюджете»

Глава Совета Федерации Валентина Матвиенко призвала не вешать камеры для фиксации ПДД «на каждом столбе». Эта тема обсуждалась на встрече главы министерства транспорта Евгения Дитриха с сенаторами. Министр заявил, что поступления от штрафов в дорожные фонды в этом году составили 44 млрд рублей, подчеркнув, что деньги пойдут в том числе на приведение в порядок региональных дорог. Матвиенко отметила, что использовать камеры видеонаблюдения нужно «без перегибов, чтобы людей не раздражать». По ее словам, «сейчас камеры вешают на каждом столбе». Эксперты, опрошенные Business FM, разделяют эту позицию. Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Сейчас стоят не только стационарные камеры со знаками, предупреждающими о том, что ведется фотовидеофиксация, но и многочисленные частные камеры, которые стоят рядом с непонятными автомобильчиками, и, соответственно, собирают свою жатву не в тех местах, где необходима борьба за безопасность дорожного движения и снижения аварийности, а там, где камера принесет максимальную прибыль. Вопрос в точности камер — это огромная проблема и нерешаемая пока что. Даже по Москве в ряде случаев, если автомобиль едет скоростью 78 километров в час, камера рисует 85». Вот что думает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков: Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Дело в том, что во многих регионах сборы от штрафов являются очень серьезным подспорьем в местном бюджете. Бюджеты многих регионов, если уже не всех, но большинства, наверное, уже, верстаются с учетом того, сколько принесут штрафы. То есть водители еще ничего не нарушили, еще не заплатили ни копейки, а поступления штрафов уже учтены в бюджете следующего года. Естественно, соответствующие службы делают все, чтобы этот план по штрафам выполнить. Это в том числе и в московском регионе, потому что есть план по сбору штрафов за нарушение ПДД и за нарушение правил парковки. В Москве в следующем году будет установлено 200 камер, которые будут штрафовать то, что пешеходов не пропускают. У нас есть масса пешеходных переходов с большим потоком людей, где проехав, не нарушив, будет практически невозможно, с учетом того, по какому алгоритму работает эта камера. Поэтому этот процесс идет». Ситуацию прокомментировал координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов: Петр Шкуматов координатор движения «Общество синих ведерок» «Единственный регион, в котором камеры висят на каждом столбе, фигурально выражаясь, это Москва. В остальных регионах таких проблем нет. Но только, наверное, Татарстан приближается по плотности камер к Москве. Кстати, в Санкт-Петербурге, Ленинградской области такого, в общем, нет. Но камеры из инструмента обеспечения безопасности дорожного движения превратились просто в банальные доильные агрегаты, причем доят они деньги из автовладельцев во многих регионах даже не в бюджет, а частным компаниями. Например, в той же самой Свердловской области около 270 рублей с каждого штрафа уходит в частные компании. То есть автовладелец заплатил 250, бюджет за него докинул 20, то есть уже минус 20. Частная компания получила 270. Я сейчас проехал 2 тысячи километров из Москвы в Екатеринбург. Самая распространенная ловушка — это якобы проводимые ремонтные работы. То есть установлен желтый знак, допустим, 40 километров в час. Никаких работ не ведется, дорога как была, так и осталась, но за этим знаком стоит камера. Таких ограничений я насчитал, наверное, десятки. Сейчас, если выезжать на федеральные дороги без радара-детектора, можно остаться без штанов». Мнение руководителя Федерации автомобилистов России Сергей Канаев: Сергей Канаев руководитель общественного движения «Федерация автовладельцев России» «На всю Норвегию восемь камер фотовидеофиксации. Восемь — это не восемь тысяч. Что касается наших камер, помимо того, что количество их уже превышает все разумные рамки, тем не менее статистика говорит о том, что количество ДТП в местах опасных не снижается. То есть камеры вешают там на сегодняшний момент, где на них удобно зарабатывать. Именно в Москве — это Киевское шоссе. В районе Румянцева стоит камера фотовидеофиксации стационарная. Помимо этого стоит мобильный комплекс на автомобиле Fors и дополнительно к этому устанавливают камеру, так называемые треноги. Количество ДТП на этом участке в годовом эквиваленте практически равно нулю, но тем не менее стоят три камеры фотовидеофиксации всех видов. Что это значит? Что на сегодняшний момент там отсутствуют знаки ограничения скорости, то есть скоростной режим не указан. Многие автовладельцы считают, что они выехали уже за город и едут со скоростным режимом, допустимым за городом, 90 километров в час. Но камеры фиксации в данном случае установлены на 60 километров». Как пишет РБК, весной тему установки приборов фиксации ПДД обсуждали в Госдуме. Замглавы комитета по транспорту Сергей Бидонько указывал, что количество камер не регулируется никак, и нужно разработать четкие требования к расстановке таких систем. На 1 января текущего года на дорогах России установлено около 16 тысяч камер автоматической фиксации нарушений ПДД. В прошлом году за нарушения правил дорожного движения было выписано более 83 млн постановлений, оформленных по материалам с дорожных камер.

«Водители еще ничего не нарушили, а поступления штрафов уже учтены в бюджете»
© BFM.RU