Войти в почту

Как корреспондент «ВМ» стал водителем бронетранспортера

22 ноября сотрудники Военно-технического общества начали проводить занятия с водителями специального отряда «Гром» столичной полиции по управлению бронетранспортерами. Получить профессию водителя БТР решил журналист «ВМ» — бывший сотрудник полиции. Для этого пришлось встать пораньше и отправиться на базу, расположенную за МКАД, — по московским меркам на край света. Руководитель ВТО Алексей Мигалин показывает несколько военных машин, которые находятся у него в коллекции, в том числе БТР-40, на примере которого и обучают полицейских. — Руководство «Грома» попросило организовать курсы для водителей, которые недавно пришли служить в органы внутренних дел, — говорит Мигалин. — У них есть водительские права, но отсутствует опыт управления военной техникой. Пока Алексей готовит машины к выезду, отмечает: чтобы ездить на БТР, нужно иметь удостоверение тракториста. Но все равно у такого транспорта своя специфика: водитель простого уазика может не разобраться в некоторых технических новшествах военной техники. Некоторые колеса приходится подкачивать — должно быть не менее трех атмосфер. Вживую бронетранспортер кажется не таким уж и большим. Хотя выглядит так же угрожающе. Открывать дверцу приходится осторожно — тяжеловата! Да и непросто пролезть мне со своей комплекцией на место водителя: сиденье близко придвинуто к рулю. — Отодвинуть никак нельзя, все выполнено по ГОСТу, — констатирует Мигалин. Не поспоришь: военные должны быть поджарыми. И куда я со своими 120 килограммами? Как бы не застрять! Начинаю волноваться. Но ничего, поместился, хотя двигаться не совсем удобно, живот упирается в руль. Педагог мне подсказывает, как заводить: на центральной консоли есть тумблер, который нужно нажать, а потом давить на специальную педаль, расположенную справа. Недоумеваю: жать на газ? Специально пытаюсь прогнуться и посмотреть вниз. Оказывается, не все так просто. На БТР четыре педали, три из которых — как на простой машине: газ, тормоз и сцепление. Решаю не рисковать: отпуская педаль сцепления, сильнее нажимаю на газ. Техника трогается, и довольно быстро. — Все же нежелательно разгоняться сильно, максимум до 80, — уловил мои мысли Мигалин. Инструктор продолжает рассказывать о машине. — Это рация, — показывает он. — А вот это крепление предназначается для пулемета. Правда, в комплекте с этой машиной его, естественно, нет. Иногда я торможу, чтобы усвоить азы. И задаю Алексею вопрос: когда он увлекся военной техникой. Мигалин отвечает, что вначале 2010-х годов зарегистрировался на нескольких сайтах ведущих автомобильных производителей и следил за их новостями. И вот один мужчина написал на форуме, что лучше российской военной техники нет. — Меня это заинтересовало, и в 2012 году я купил ГАЗ-69, — говорит он . — После этой машины у него появилось серьезное приобретение — БТР-40. Руководитель Военно-технического общества вспоминает и забавный случай из собственной практики. — Когда я замахнулся на БРДМ (боевую разведывательно-дозорную машину), меня пригласили купить ее в Ростове-на-Дону, — сообщил Мигалин. — Подводят к технике, а это оказался бронетранспортер. Оказывается, сами продавцы не разбирались в предлагаемой ими технике, и пришлось им доказать, что они не правы. Я специально достал литературу и показывал на картинках, какой БТР-40, а какой БРДМ. Ошибки свои они признали и извинились. Но вскоре занятие продолжилось, я вновь трогаюсь. Никогда не водил такую махину, вес которой тянет ни много ни мало почти на четырнадцать тонн. Но слегка напрягаюсь из-за того, что окошко для осмотра дороги небольшое — приходится быть в напряжении. Лично для меня уже становится большей проблемой не комплекция, а то, что внимательней нужно следить за дорогой: где что находится и как бы чего не зацепить. Хорошо, что есть помощник. — Не переживай — скоро научишься, у нас есть девушки, которые на БТР переплыли Керченский пролив, — успокаивает Алексей. И я принимаю судьбоносное решение: срочно худеть! ПРЯМАЯ РЕЧЬ Татьяна Гайн, руководитель пресс-службы Военно-технического общества: — Я два года назад получила права тракториста и вместе с Лилианой Мигалиной дважды переплывала на БТР через Керченский пролив. В первый раз было страшно, так как летом на Черном море сильное течение с водоворотами. Перемещались с открытыми люками, чтобы в любое время можно было вылезти из техники. Но прошло все отлично, и во второй раз было уже не страшно. СПРАВКА Военно-техническое общество было создано в 2015 году. Руководит им бывший пограничник Алексей Мигалин. Все члены организации имеют старинную или военную технику. В 2017 и 2018 годах они участвовали в бронепробегах «Дорога мужества» от Москвы до Бреста и ­обратно.

Как корреспондент «ВМ» стал водителем бронетранспортера
© Вечерняя Москва