Войти в почту

Уходит тосол ВАЗ 2114 – как устранить неисправность и заменить жидкость в системе?

На автомобиле ВАЗ 2114 замена охлаждающей жидкости производится каждые 3 года или 60 000 километров пробега. Если не соблюдать эти нормы, рекомендованные производителем авто, есть риск утечки тосола из системы и постепенного выхода из строя двигателя. Как правильно слить и заменить тосол и куда он может уходить из системы охлаждения ВАЗ 2114 мы подробно опишем в данной статье. 1 Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114 своими руками Перед тем, как слить тосол из системы, необходимо убедиться в том, что крышка расширительного бачка прикручена максимально плотно, а двигатель автомобиля полностью остыл. Далее автомобиль необходимо установить на ровную поверхность (смотровую яму или эстакаду), а в случае отсутствия таковых слегка приподнять переднюю часть автомобиля с помощью домкратов. Чтобы правильно слить тосол из системы радиатора и двигателя, необходимо выполнить следующие действия: Отсоедините минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Снимите пластиковую защиту двигателя, открутив 4 болта крепления ключом на 13″. Переведите рычаг печки отопления в салоне вправо до упора и откройте краник отопителя. Открутите пробку расширительного бачка (только на холодном двигателе). Установите под радиатор пластиковую или иную емкость, в которую необходимо слить тосол. Ослабьте хомут шланга от дроссельного узла. Открутите винт слива жидкости под радиатором, пусть тосол течет в емкость около 10 минут. Откручивание винта слива жидкости ВАЗ 2114После этого необходимо слить жидкость из двигателя по аналогичной схеме. Для этого найдите гайку сливного отверстия блока цилиндров и с помощью ключа на 13 ослабьте ее. Деталь находится под модулем зажигания, который для большего удобства также можно демонтировать, однако делать это необязательно. После этого дайте жидкости течь 10 минут, а потом закрутите все пробки и крепления обратно. Слив охлаждающей жидкости из двигателя ВАЗ 2114 Замена жидкости в системе охлаждения ВАЗ 2114 происходит по следующей схеме: Ослабьте хомут и отсоедините шланг, который подает жидкость от дроссельного узла. Открутите крышку расширительного бачка и залейте новый тосол до средней отметки между «Min» и «Max». Закрутите хомут шланга от дроссельного узла и крышку бачка. Если был снят модуль зажигания – установите его обратно. Подсоедините минусовую клемму на аккумуляторе. Запустите мотор и дайте ему прогреться. В случае появления воздушной пробки, заново отсоедините шланг дросселя и долейте жидкость в бачок до отметки «Max». 2 Как выявить неисправности, из-за которых уходит жидкость охлаждения? Многие владельцы ВАЗ 2114 часто жалуются на то, что тосол куда-то девается из системы охлаждения. Куда же он уходит? Самые распространенные причины подобной неисправности: трещины на расширительном бачке, недостаточная надежность соединений системы, дефекты на шлангах и патрубках, износ прокладки от термостата, загрязненный и неисправный радиатор, попадание тосола в моторное масло. Грязный радиатор ВАЗ 2114Последний пункт стоит рассмотреть подробнее, так как такая утечка представляет собой наибольшую опасность для двигателя. Если тосол течет в масло, то в первую очередь изменяется цвет выхлопных газов. Из трубы начинает идти насыщенный и густой белый дым, который больше напоминает пар. Кроме того, о том, что тосол уходит в моторное масло, говорит и изменившийся цвет на щупе, особенно если масло недавно менялось. Если в системе охлаждения ВАЗ 2114 залит именно тосол, то обнаруженная на первых порах утечка в масло не приведет к серьезным последствиям в работе мотора. Система охлаждения ВАЗ 2114А вот если в систему был залит антифриз, в определенной пропорции разбавленный водой, и течет именно он, то есть огромная вероятность перегрева двигателя и даже выхода из строя головки блока цилиндров, замена которой куда затратней в финансовом плане, чем замена тосола. 3 Визуальный осмотр системы охлаждения двигателя Иногда изменение уровня жидкости в расширительном бачке – следствие ее уменьшения в объеме, особенно если речь идет о зимнем периоде эксплуатации автомобиля. Изменение уровня жидкости в расширительном бачке ВАЗ 2114Тогда проблем в системе охлаждения нет и рекомендуется лишь систематически доливать охлаждающую жидкость в бачок до нужного уровня. Как уже говорилось выше, тосол также уходит из-за повреждения трубок, затяжек и хомутов, особенно в местах соединения с теплообменником системы. Чтобы роверить, где и куда именно уходит тосол, можно подложить под капот автомобиля чистый лист картона или бумаги, а затем запустить двигатель на 20-30 минут. По каплям на бумаге можно будет определить четкие места попадания жидкости и места разгерметизации или ослабления креплений, так как на них будут характерные следы утечки. Если вышеперечисленные способы устранения уже испробованы, а тосол продолжает куда-то уходить, внимательно осмотрите шланг в местах соединения термостата и радиатора – если там есть жидкость, значит, проблема именно в нем. В данном случае проводится замена шланга на новый, либо устанавливается новый хомут крепления немного выше предыдущего. Если проблема не решена, нужно искать дальше, в некоторых случаях требуется замена прокладки термостата. Замена шланга термостата ВАЗ 2114И самое главное, заливайте в систему охлаждения только ту жидкость, которая рекомендована производителем, не стоит экспериментировать – это может привести к необходимости замены некоторых элементов системы. Рекомендуем к прочтению: Глушилка автосигнализации — самодельное устройство для блокировки сигнала Качественное моторное масло Шелл Как самостоятельно произвести тюнинг на ВАЗ 2108? Какую зимнюю резину лучше выбрать — Советы новичкам и опытным автолюбителям! Промывка двигателя при замене масла: на пользу или во вред?

Уходит тосол ВАЗ 2114 – как устранить неисправность и заменить жидкость в системе?
© Карельские вести