Обмеление Рейна срывает поставки нефти
Обмеление Рейна, вызванное затяжной засухой этим летом, привело к прекращению судоходства на многих участках важнейшей транспортной артерии Европы. Прогнозы синоптиков неутешительны, и, чтобы минимизировать ущерб, правительство рассматривает возможность временного ослабления ограничений на перевозки топлива автомобильным транспортом. Пресс-секретарь ассоциации немецких операторов АЗС Tankstellen-Interessenverband сообщил, что некоторые заправки закрыты из-за отсутствия топлива. Участники рынка отмечают, что дело не в отсутствии топлива - проблема исключительно логистическая. В нормальных условиях из Роттердама вверху по Рейну перевозится свыше 100 тыс. тонн дизельного топлива в неделю, в обратном направлении - бензин. С июля уровень воды в бассейне Рейна остается значительно ниже нормы, и, по прогнозам метеорологов, в ближайшее время ситуация останется без изменений или даже ухудшится. Ситуацию в Швейцарии, которая получает по Рейну до двух третей поставок дизельного топлива и четверть поставок бензина, федерация швейцарской нефтяной промышленности EV-UP охарактеризовала как "напряженную". "Мы внимательно следим за развитием ситуации", - сообщил Bloomberg пресс-секретарь организации Дэвид Суше. Часть поставок может быть переориентирована на железную дорогу, определенные резервы есть у НПЗ. Кроме того, Швейцария, как и Германия, выпустила на рынок часть стратегических резервов автомобильного бензина и дизельного топлива. "Ноябрь - довольно сухой месяц, поэтому мы не ожидаем скорого улучшения ситуации", - добавил он. Производитель полимеров Covestro сообщает, что вынужден отменять и переносить поставки клиентам, так как в текущих условиях баржи могут загружаться лишь на 20% вместимости. Evonik Industries AG заявили о невыполнении графика поставок сырья. Royal Dutch Shell Plc был вынуждены сократить переработку на немецких НПЗ, некоторые из которых стали недостижимы для речного транспорта. Представитель BP Plc сообщил Bloomberg, что обмеление Рейна стало "логистическим вызовом' для всей нефтяной отрасли. Особенно остро стоит проблема обеспечения топливом нефтебаз и автозаправочных станций в районе Кельна. В условиях фактического закрытия крупного коридора доставки нефтепродуктов по Рейну от Швейцарских Альп через Швейцарию, Германию, Францию и Нидерланды министерство транспорта Германии предложило правительствам федеральных земель временно снять запрет на перевозку топлива автомобильным транспортом по воскресеньям и в праздничные дни. В прошлом месяце правительство Германии выпустило на рынок 70 тыс. тонн бензина, 150 тыс. тонн дизельного топлива и 56 тыс. тонн керосина из стратегических резервов, чтобы обеспечить топливом районы в среднем и верхнем течении Рейна. Тем временем, в сложившихся условиях трейдеры сокращают поставки в порт Роттердам.