Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Škoda: невероятные приключения россиян в Каталонии

– Понимаешь, это какое-то чудо! Ну, просто нет слов! Представь: осеннее, но все еще не остывшее побережье Коста-Брава с опустевшими пляжами, вечнозеленые Пиренеи, пятизвездочный отель под Бадалоной, классный автомобиль и отличные дороги. Что еще надо!..
Škoda: невероятные приключения россиян в Каталонии
Фото: k1news.ruk1news.ru
Мой хороший знакомый – Олег – опытный и наблюдательный путешественник, а еще – интересный рассказчик. Но вот готовить материалы о своих приключениях не любит, считает, что каждый должен заниматься своим делом. Поэтому, вернувшись из поездки, пригласил меня к себе.
– Об этом нельзя не написать! Наливай себе кофе, садись и слушай
Группа сотрудников российских региональных СМИ, около 15 человек, вылетела из в Барселону. Наш город был представлен представителем редакции «Главного портала Костромы –K1NEWS.RU". Из Барселоны журналисты были доставлены автобусом, заметьте, не в простой, а в эко-отель «Mas Salagros», расположенный в красивейшем природном парке Ле-Серладада-Литора. Зачем же наши соотечественники прибыли в прекрасную и гостеприимную Испанию? Никогда не угадаете – для участия в тест-драйве!
– У гостиницы нас дожидались девять машин марки Škoda Kodiaq, названной так в честь самого крупного в мире медведя, проживающего на Аляске, – продолжает рассказ мой тезка. – Программа проекта включала три маршрута, в сумме 500 км, которые надо было пройти в течение двух дней. И забегая или, точнее, заезжая несколько вперед, скажу не без гордости, задачу мы выполнили качественно. Но сначала, как и положено, – руководитель PR-направления Škoda Auto Россия провел серьезную и информативную презентацию, касательно комплектации, передовых, полезных водителю систем, парковочных датчиков, навигации, мультимедиа, всего другого и самого тест-драйва. Конечно же, я успел попробовать далеко не все опции, которыми «заряжен» автомобиль. Понравилась система контроля «слепых зон», но вот функцию Off-road, а тем более систему защиты водителя и пассажиров протестировать, слава Богу, не пришлось. Но и без того понятно: Kodiaq – модель функциональная и практичная, к тому же полная важных и милых сердцу автолюбителя мелочей, из которых, собственно, и состоит хороший автомобиль, да и сама наша жизнь, верно?..
– После инструктажа и обеда расселись мы по своим, заранее подготовленным к пробегу «медведям», в основном по двое, но мне повезло, в машине я был сам. Люблю ехать в одиночку: тихо и спокойно, самостоятельно выбираешь режим движения, без подсказок, без лишних разговоров. Но в этот раз, скажу честно, очень сожалел о двух вещах. Первая, что эти красоты, эти умопомрачительные пейзажи не видят «мои», а во-вторых, что и я посмотрел далеко не все. Маршрут шел по автостраде (здесь я прибавил до 120-ти) вдоль береговой линии по живописному побережью Коста-Брава. Виды – головокружительные, но только для пассажиров, мне-то головой крутить было некогда.
– Да вот, посмотри сам! – Олег не спеша «листает» айфон, вместе со мной с удовольствием вглядывается в фото. – Вот наш «Mas Salagros»: видишь, как органично он вписан в ландшафт? Его энергообеспечение, снабжение, питание – это сама экология. Здание, полы, двери и окна, терраса – все из природного сырья. Вопрос: почему организаторами выбран именно этот отель? Дело в том, что экологическое направление – одно из доминирующих в политике Škoda. Со следующего года до 25% комплектующих автомобилей будут изготовлены из экологически чистых материалов, компания намерена приступить к выпуску электромобилей и гибридных авто, следуя общеевропейскому тренду – беречь природу и окружающую человека среду
{slider}
К слову, на фоне этой самой природы наш «мишка» смотрится просто великолепно. Вот он на серпантине, здесь – с волнами и пальмами, потом – на вершине. А на этом фото наблюдаем и море, и Пиренеи, и красавец-автомобиль. Этюды – один лучше другого
– Вечером шли «домой» по горному отрезку, где, кстати, проходил один из чемпионатов мира по ралли, – рассказывает Олег. – Серпантин просто ошеломляющий, но сложный, сплошные крутые повороты, зачастую под 90 градусов. Отбойников по трассе нет, пропасти практически не ограждены. Но именно здесь я решил протестировать систему адаптивного круиз-контроля. Выставил дистанцию 20-30 м до едущего впереди коллеги, установил скорость 60-70 км в час. Благодаря этой опции не приходилось давить на педали газа и тормоза, автомобиль сам вез меня в заданном режиме. Большое, скажу тебе, удобство, можно не бояться, что не дай Бог, слетишь или воткнешься в чужую машину. Да и резких движений – ускоряться, тормозить – делать не надо. Это, между прочим, одно из преимуществ не только Kodiaq, но и Škoda в целом – фирма идет по пути совершенствования автомобиля, как интеллектуального продукта для водителя
Городское авто с «внедорожным характером», кроссовер или «паркетник». Вы можете называть Kodiaq, как хотите. Но факт остается фактом. Это семиместная модель, в которую можно легко уместиться всей семьей, в том числе и немаленькой, а также загрузить весь необходимый для путешествия багаж и снаряжение для активного отдыха. И хоть летом, хоть зимой отправиться в такую точку на карте, куда вас вовсе не обязательно сумеет довезти обычная машина. Ваш Kodiaq, друзья, невзирая на качество дороги и погодные условия, с удовольствием увезет вас из городской суеты. И гарантированно доставит в нетронутую природу труднодоступных – горных или лесных мест, где вы будете наслаждаться тишиной и обществом самых родных и близких. То есть, вести жизнь нормальной, а не «сверхсовременной», вечно занятой семьи, которую порой так тяжело собрать вместе Однако все это как бы, хоть абсолютно справедливая, но лирика, а нам пора вновь возвращаться в Каталонию
– Уставал? Не без того, и в первый, и во второй день, – признается Олег. – Но это была приятная усталость: от новых, острых впечатлений, эмоций, а вовсе не от вождения, от него-то чего утомляться? Во-первых, я уже сорок лет за рулем, да и в Škoda Kodiaq установлены эргономичные передние сиденья полуспортивного типа. Еще – удачная приборная панель, комфортный обзор, хорошая видимость даже в условиях тумана, чуткие тормоза, и на разворотах, и на влажном асфальте машина четко держит дорогу
Конечно, говорит тезка, можно было бы «уткнуться в руль» и за несколько часов пролететь все эти полтысячи километров, не теряя время на краткие паузы для отдыха. Но где бы журналисты сделали такие удивительные фото, попили бы чаю-кофе и обменялись мнениями, ведь не только в спорах рождается истина. А она такова. Автомобили понравились, в том числе и девушкам, которых было шестеро. Все отмечали – машина маневренная, легкая в управлении, приемистая, быстро набирает скорость. И, кстати, для своего класса очень экономичная, 6-7 литров на сотню км, включая и горные трассы
{slider}
– Не забудь поблагодарить сотрудников Škoda за великолепную организацию – напутствует меня Олег. – Отдельное спасибо за «культурно-познавательную программу», созданную командой Тимура Алиева в соавторстве с местными партнерами. Не знаю, увидел ли когда-нибудь средневековую крепость красивейшего древнего местечка Тосса-де-Мар и побывал в ските Святого Герарда Аврилакского? Взобрался бы к муниципалитету Сан-Матэу-де-Бажес, откуда открываются потрясающие виды – на Барселону и гору Монсеррат? Вскарабкался бы к обсерватории Кастельтальят, чтобы взглянуть на Солнце через ее телескоп? Притом, заметь, каталонцы выказали большое уважение и расположение к нам – россиянам, предлагая посетить эти объекты, ведь они для них святы, это же их «места силы»! Кстати, на маршрутах нас подкрепляли опять же экологически чистой, полезной едой – тающий во рту хамон, паэлья с морепродуктами, салат из козьего сыра и красных фруктов, а в отеле, за ужином, еще и бокал красного или белого вина. Знаешь, о чем грущу-жалею? Что в последний день так и не попробовал божественного (как уверяли коллеги, что не за рулем) напитка, произведенного винодельней Can Rafols вels Caus. Но, полагаю, было бы скучно, если бы все наши мечты и желания обязательно сбывались, как думаешь?..
– Поздно вечером подвели итоги тест-драйва, – не без грусти вспоминает мой собеседник. – А завтра было пора, как говорится, и честь знать! Но все эти незабываемые, насыщенные событиями дни для меня навсегда будут связаны с моим чешским «медведем». Скажу тебе абсолютно искренне – в Škoda я влюблен! Шесть лет тому назад взял Fabia RS и ни разу об этом не пожалел. Да и Kodiaq мне по душе. Расставаясь, даже его обнял, попросил ребят – сфотографируйте меня, пожалуйста, на память с этим автомобилем. Теперь вот в раздумьях, а не познакомиться ли мне с ним поближе?