Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Ространснадзор поддержал введение электронных паспортов для транспортных средств

Об этом заявил заместитель руководителя на коллеги ведомства, которая прошла 23 ноября 2018 года.
Ространснадзор поддержал введение электронных паспортов для транспортных средств
Фото: RUБЕЖRUБЕЖ
По словам представителя Ространснадзора, в настоящее время законодателями прорабатывается вопрос о введении электронных паспортов транспортных средств. Предлагаемый Электронный паспорт достаточно сложный и емкий документ, позволяющий более прозрачно отслеживать историю автомобиля на всей его стадии жизненного цикла.
Актуальность введения электронных паспортов Асланбек Ахохов объяснил тем, что, по его мнению требования по обеспечению безопасности дорожного движения для всех участников движения должны оставаться одинаково неизменными. И здесь следует максимально использовать все имеющиеся рычаги от профилактических мер до принудительных. Во всех случаях, когда сознательные нарушения со стороны руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя требований действующего законодательства привели к ДТП с пострадавшими, нужно предпринимать максимум усилий для привлечения к уголовной ответственности виновных должностных лиц по статье 238 УК РФ.
Сложился устойчивый стереотип, что только в случае ДТП с особо тяжкими последствиями должно привлекаться к ответственности должностное лицо, однако лучше не дожидаться подобных трагедий.
По мнению Асланбека Ахохова, в тех случаях, когда систематически выпускаются на линию транспортные средства не соответствующие установленным требованиям, а к управлению допускаются водители с накопившейся в предыдущей период переработкой, такого рода руководители (предприниматели) должны четко осознавать, что в случае серьезного ДТП по их вине, придется отвечать по всей строгости закона. Применение только административного наказания, как это практикуется сейчас, малоэффективно.
По словам заместителя руководителя Ространснадзора, нельзя руководствоваться только экономическими параметрами данных субъектов (низкая заработная плата, неплатежи, недофинансирование, нехватка кадров и т.п.), а четко действовать по закону, исходя из принципа «приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности» (статья 3 Федерального закона 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Только такой подход позволит обеспечить высокий уровень безопасности перевозок пассажиров.
Асланбек Ахохов акцентировал внимание на том, что работа по обеспечению безопасности граждан в области пассажирских перевозок может быть эффективна только при реализации комплексного подхода со стороны всех государственных структур с максимальным учетом интересов субъектов данной сферы деятельности. При этом единственным приоритетом должны являться жизнь и здоровье людей.
Для решения проблем обеспечения безопасности перевозок пассажиров нельзя ссылаться на несовершенство действующего законодательства, а необходимо действовать в рамках уже имеющихся полномочий и принимать исчерпывающий комплекс мер, направленных на повышение уровня безопасности перевозок на дорогах общего пользования Российской Федерации.
В своем докладе Асланбек Ахохов подчеркнул, что необходимо заострить внимание на вопросе, связанном с переоборудованием автобусов. Анализируя причины ДТП с тяжкими последствиями, нередко выясняется, что само транспортное средство являлось «убийцей», когда вразрез с технологическими требованиями, в кустарных условиях были внесены изменения в конструкцию автобуса. При этом транспортное средство имело все соответствующие документы, в том числе сертификат соответствия.
В этой связи руководитель Ространснадзора неоднократно поднимал этот вопрос на уровне заинтересованных министерств и ведомств. Поэтому в настоящий момент Ространснадзор совместно с Росстандартом прорабатывает вопрос по ужесточению, а в ряде случаев запрета переоборудования и внесения изменений в конструкцию подвижного состава, использующегося для перевозки пассажиров.