Легенды. Chevrolet El Camino

Вот сейчас некоторые думают, что автомобильные компании посходили с ума, производя четырехдверные купе-кроссоверы. Кажется, что нишевый маркетинг сошел с ума и следом компании могут придумать нечто совсем уже невозможное, от чего мир может действительно перевернуться. Хотя за примерами ходить далеко не придется - в свое время уже существовало нечто такое, от чего до сих пор у одних мурашки по коже, а у других - вселенское обожание. Помесь пикапа и купе. Вы же помните этих красавцев... Chevrolet El Camino с одинаковым успехом можно считать и опередившим свое время, и отражением своего времени и, возможно, даже вне времени. Он необычайно красив, безумно непрактичен, и интригующе желанен. Кажется, его можно было придумать и построить только в Соединенных Штатах. Если бы во времена Дяди Сэма уже были автомобили, у него просто обязан был бы быть El Camino, потому что он демонстрирует особенную и своеобразную изобретательность и глубокоуважаемый V8. Что удивительно, так это то, что El Camino достиг культового статуса, хотя и не был единственным в своем роде. Первым "купе-пикапом" все же стал Ford Ranchero, представленный в 1957 году, за два года, как это сообразили сделать в Chevrolet. Оба они создавались на базе платформ легковых автомобилей, а не пикапов. И, хотя эти автомобили кажутся типично американскими, но Ranchero прибыл в Америку из рук австралийского подразделения Ford. Видимо, жена австралийского фермера написала петицию о необходимости поехать в церковь в воскресенье, а в понедельник отвезти свиней на рынок. Практичность там и не ночевала. Несомненно, объемный грузовой отсек отлично подходит для задач сельского хозяйства и способен выдерживать немалый вес, однако для настоящих приключений у купе-пикапа просто не хватит клиренса. С другой стороны - El Camino - вполне себе купе - стильный транспорт для двоих - обычная причина покупки купе, багажник которого можно использовать не только в грузовых целях. Но именно эта странность делает El Camino таким очаровательным. Что есть, то есть - это либо любовь с первого взгляда, либо моментальное отторжение. К сожалению, поначалу история не задалась, поскольку первое поколение производилось всего пару лет, несмотря на великолепные хвостовые плавники (как у Chevy Impala того времени) и объемом кузова 930 литров. Однако Chevrolet воскресил El Camino в 1964 году, на этот раз на базе купе Chevelle с 300-сильным смолл-блоком V8, чуть позже добавив биг-блок V8 мощностью 375 л.с. Это поколение продержалось до 1967 года, когда появилось третье поколение. Там все было интереснее. Появилась 350-сильная версия Super Sport и редкая версия с 7.4-литровым V8 с пугающими 450 силами. Такие мускулы могли пронести El Camino на четверть мили за 14 секунд и разогнать до 174 км/ч. Если покупатели все еще использовали его для вывоза свиней на рынок, то наверняка было много визга. И не только из кузова. Еще более объемное четвертое поколение производилось с 1973 по 1977 годы. К счастью, на тот момент в базовой комплектации уже были установлены передние тормозные диски. На этой модели также были безрамочные боковые стекла, как на его "брате" Chevelle. Пятое поколение, с 1978 по 1987 было меньше и изящнее, чем его предшественник, с бензиновым V6 в базе и дизельными и бензиновыми V8 в качестве опций. Среди владельцев El Camino - Билл Клинтон, Реджи Джексон, Ивел Книвел, а также известные исполнители кантри Алан Джексон и Дуайт Йоахим. Ходят слухи, что El Camino даже вдохновил создателей знаменитой серии Hot Wheels, потому что, как говорят, у одного из руководителей компании Mattel был такой.

Легенды. Chevrolet El Camino
© TopGearRussia.ru