- Первые 50 новых автобусов на газомоторном топливе прибыли в Нижний Новгород и переданы "Нижегородпассажиравтотрансу". После регистрации и установки оборудования АСКОП они выйдут на городские маршруты. До 15 декабря прибудут еще 50 машин, - сообщил на свей странице в facebook мэр города Владимир Панов. - Это совместный с правительством региона и "Группой ГАЗ" проект, большая благодарность губернатору Глебу Сергеевичу Никитину за поддержку городского общественного транспорта! Нижегородцы поприветствовали радостную новость, но и от критики не удержались. - Да что вы так его благодарите, как будто он делает что-то сверхъестественное! Фундаментальная реформа общественного транспорта Нижнего Новгорода - это задача номер один в городе,- возмутилась Анна Нистратова. - Огромный прекрасный город не может полноценно развиваться только потому, что метро покрывает не более 1/5 территории, а наземный транспорт ходит с большим скрипом до 9 часов вечера. И даже 100 новых автобусов эту проблему не решат! Вчера фотография новых автобусов появилась в группе Ликинского автозавода в «Вконтакте» с подписью: «Очередное пополнение для Нижнего Новгорода в виде ЛиАЗов-5292.67». - Лучше бы трамваи купили, - отозвались с официальной страницы нижегородского трамвайного депо № 2. Тут вспомнились печально знаменитые в Нижнем Новгороде ЛиАЗы, прозванные в народе «гармошки». Город купил 30 штук. В прошлом году на приколе стояла половина из них. Администрация объясняла их простой сначала ремонтом дорог, якобы большие автобусы не проходят в узких местах. Но нижегородцы раскритиковали эту «отмазку». Потом признали недостатки конструкции и обслуживания. - Интересно, а как поживают Нижегородские 6213.22? Живы ли? – поинтересовался Сергей Бруй. Нижегородцы рассказали, что из 30 работают только два. Но ремонтировать их не собираются – зачем, «город же новые купит». Но тут подоспела и хорошая новость. - «Воскрешение из мёртвых» Во втором парке начали восстанавливать «гармони». Скоро снова увидим их на дорогах нашего города, - написал Михаил Шутов. В Нижнем Новгороде сначала на маршрут «Площадь Минина — Щербинки» вышел один тестовый автобус-«гармошка». Затем, видимо, посчитав испытание успешным, городская администрация закупила 30 машин в лизинг за 627 млн рублей. Тогда ссылались на положительный опыт эксплуатации в Москве и Санкт-Петербурге. Рассчитаться планировали к 2021 году. Уже через два года семь «гармошек» вышли из строя.