Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Тренды развития интеллектуальной городской мобильности обсудили в Москве

30 ноября 2018 года в рамках пленарной сессии Urban Mobility Forum основные тренды развития в сфере интеллектуальной городской мобильности назвал соруководитель рабочей группы по разработке и реализации дорожной карты НТИ «Автонет», президент НП «ГЛОНАСС» .
Тренды развития интеллектуальной городской мобильности обсудили в Москве
Фото: RUБЕЖRUБЕЖ
По словам эксперта, ввиду постоянного увеличения объема перевозок востребованность интеллектуальных технологий для городской мобильности уверенно растет в последние годы. Среди информационных сервисов «Умного города» самыми востребованными сегодня являются именно транспортные сервисы, отметил Гурко.
В целом концепция интеллектуальной городской мобильности может на 30% уменьшить количество заторов на дорогах, на 10% сократить количество выбросов углерода и оптимизировать скорость движения на 60%.
К числу ключевых автомобильных трендов для «Умного города» Александр Гурко отнес:
Совместное использование транспортных средств (каршеринг, такси и т.п.); Внедрение электрического транспорта; Повышение автономности автомобилей; Подключенность транспорта.
«Одновременное использование решений в различных сферах автоиндустрии синергетически повышает эффективность использования транспортных средств и инфраструктуры на 30%», - сказал Александр Гурко.
Наибольший эффект для развития городской мобильности принесет комбинация электрического, автономного и шерингового транспорта, при этом общественный транспорт останется наиболее эффективным способом передвижения в мегаполисах.
Рассматривая обозначенные тренды подробнее, Гурко отметил, что уже сейчас 44% российских водителей готовы к отказу от личного автомобиля в пользу каршеринга или других способов совместного использования транспортных средств.
Согласно прогнозам к 2030 году доля поездок на транспорте совместного использования может достичь 95%. По состоянию на октябрь 2018 года каршеринговые сервисы доступны в 14 городах России, а общий парк автомобилей составляет 18 тыс, из которых 13 тыс сосредоточены в столице. Со ссылкой на исследование аналитической компании PwC Гурко добавил, что к 2025 году парк каршеринговых автомобилей в Москве может вырасти до 30 тыс транспортных средств.
Характеризуя ситуацию с распространением электрического транспорта, Гурко указал, что в России по состоянию на июль 2018 года насчитывалось 2530 электромобилей. При этом почти четверть этих транспортных средств локализованы на Дальнем Востоке и только 15% в Москве.
Что касается разработок в области автономного транспорта, по словам Александра Гурко, мощный импульс развития они получат в связи с вступлением в силу постановления 1415 от 26 ноября 2018 года. Документ узаконил испытания беспилотных автомобилей на территории Москвы и Республики Татарстан.
Спикер пояснил, что заявки на тестирование разработок в реальных городских условиях можно будет подать с 1 декабря 2018 года. При этом испытания должны будут проводиться с обязательным участие человека, который в случае необходимости мгновенно может перевести управление беспилотником в ручной режим. Объем страхового взноса для проведения тестирования составит 10 млн рублей.
В целом по миру, согласно информации Александра Гурко, к 2030 году общий объем рынка частных беспилотных автомобилей составит около $60 млрд.
Последний тренд – подключенность транспортных средств в России получил широкое распространение благодаря законодательному требованию об установке систем «ЭРА-ГЛОНАСС» на все автомобили в стране.
По словам Александра Гурко, 40% российских автомобилей оборудованы системами с передачей данных, а 12% оборудованы более чем одной системой передачи данных. К концу 2020 года на российских дорогах будет более 6 млн персональных легковых автомобилей, подключенных к системе экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС» и более 3 млн пользователей сервиса «умное страхование». В системе грузового и пассажирского транспорта проникновение телематики уже приближается к 100%, добавил спикер.
Следующим шагом в развитии подключенности автомобилей должны стать прямые взаимодействия автомобиль-автомобиль и автомобиль-инфраструктура. Единственными кандидатами для реализации этой задачи являются сейчас, по словам Гурко, технологии DSRC 80211p и C-V2X. Получившие в России пока ограниченное распространение на небольшом количестве опытных участков, например, на полигоне НАМИ.