Войти в почту

О чем сообщают посторонние звуки при пуске мотора

Грамотная диагностика двигателя на слух под силу только опытным и профессиональным сервисменам. Но и обычный автовладелец при желании может с неплохой долей вероятности определить неисправность. Начнем по порядку. Грохот, как будто встряхнули ведро с болтами, указывает на фазовращатель или натяжитель цепи ГРМ. Звук очень характерный, его сложно спутать с чем-то другим. Со временем в фазовращателях двигателей с любым типом привода ГРМ изнашиваются внутренние элементы. Это вызывает сильный грохот, пока полости муфты не заполнятся маслом. Для этого как раз и нужна пара секунд после пуска холодного мотора. Фазовращатели не подлежат ремонту, их придется менять в сборе. Подобный звук способна издавать и сама цепь ГРМ, временно провисшая из-за своего вышедшего из строя гидронатяжителя. Он работает благодаря подаче масла под давлением, которое достигается с задержкой из-за естественного износа узла или особенностей его конструкции. Почему-то многие натяжители лишены запорного клапана, поэтому в ряде случаев после остановки мотора масло свободно стекает из его корпуса, и цепь провисает. Чтобы восстановить рабочее давление жидкости, потребуется определенное время. При осмотре элементов цепного ГРМ важно внимательно проверить и заменить все изношенные элементы, чтобы в ближайшей перспективе не пришлось снова вскрывать привод, повторно оплатив недешевую работу. Кратковременный звонкий стук обычно издают гидрокомпенсаторы. На одних двигателях это говорит об их скорой кончине, а для других это нормальное явление. По-настоящему волноваться следует только при заметном увеличении продолжительности шума. При износе внутренних клапанов они перестают удерживать масло, давление внутри компенсатора падает и увеличивается зазор в клапанном механизме. В итоге стук приобретет постоянный характер вне зависимости от продолжительности работы двигателя и его температуры. Безусловно, все свои слуховые догадки необходимо проверять в хорошем сервисе. Главное, не затягивайте с визитом к мастерам, пока ваш автомобиль еще на ходу и с двигателем не случилось настоящей беды. По материалам zr.ru