Войти в почту

Цвет отечества: какой краской красят российские автомобили

На российских автозаводах практически не используется отечественная краска для автомобилей. Но в скором времени все должно измениться. Чтобы поддержать отечественных производителей красок, Минпромторг подготовил ряд поправок к постановлению правительства № 719. Министерство собирается увеличить степень локализации автопроизводства – заставить заводы, работающие на территории РФ, использовать отечественные эмали для покраски автомобилей и шины, произведенные в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Так, с 2020 года для окрашивания легковых машин предписывается использование не менее 30 процентов российских лакокрасочных материалов. Для покраски легких коммерческих автомобилей процент отечественных ЛКМ должен составлять не менее 50 процентов. Грузовики должны нести на себе от 80 процентов российских эмалей, а автобусы – более 90 процентов. Использование же шин из ЕАЭС должно быть 100-процентным. Все эти поправки будут обсуждаться на ближайшем заседании Минпромторга в середине ноября. Примут ли эти поправки и в каком объеме, пока неизвестно. В то же время, по словам экспертов, в России сегодня не производятся лакокрасочные материалы необходимого для автопрома качества, даже на предприятиях иностранных компаний, таких как BASF. Переход же на краски, которые производятся в России, отразится не только на качестве автомобилей, но и на экологии, а также на здоровье работников малярных цехов автосборочных предприятий. В нашей стране пока нет ни технологий, ни сырья для выпуска современных автоэмалей. Поэтому для того чтобы выполнить требование Минпромторга, одного оснащения заводов современным оборудованием будет недостаточно – потребуется создание почти с нуля целой индустрии, чего невозможно сделать за оставшийся год. Иначе дела обстоят с шинами, которые в странах ЕАЭС в перспективе могут выпускаться в достаточном количестве. По материалам zr.ru

Цвет отечества: какой краской красят российские автомобили
© Провинция.ру